16+
Вторник, 23 апреля 2019
  • BRENT $ 74.57 / ₽ 4749
  • RTS1277.71
27 марта 2019, 20:13 Компании

«Оборотная сторона медали дешевых поездок». Как таксисты отреагировали на предполагаемые ограничения?

Лента новостей

Власти Москвы хотят ограничить время работы таксистов. Помочь в этом должна новая система, которая не допустит к заказам водителей, отработавших более восьми часов

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Ограничить рабочее время водителя до восьми часов в день. Такое решение нашли в столичном департаменте транспорта в борьбе с высокой аварийностью с участием такси. В прошлом году таких ДТП было около 800. Это на четверть больше 2017 года. Причина, по мнению главы ведомства Максима Ликсутова, в переработках водителей, рабочий день которых порой может быть круглосуточным.

Однако таксисты, опрошенные Business FM, считают, что дептранспорта борется не с причиной, а со следствием. Водители просто вынуждены работать по 12-16 часов, чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги, говорит таксист Алексей.

Алексей таксист «Невозможно за восемь часов отработать ту сумму, которую выставляют таксопарки за аренду автомобиля и проценты. Средний рабочий день — это примерно 10-12 часов вместе с обедом. В принципе в 10 часов можно уложиться, но опять-таки, смотря кто работает, как работает. У нас в основном же много работают киргизов, машины берут в аренду. И начинается вот эта ерунда — они работают сутками, по 24 часа».

Водителей вынуждают перерабатывать сами агрегаторы. По словам таксистов, средняя комиссия по рынку с каждого заказа составляет 30%. Есть тонкости и в самой системе подачи заказов, отмечает таксист Ашот.

Ашот таксист «Как же работать тогда? Один заказ — это минут 40 уходит. За восемь часов сколько надо заказов сделать, чтобы можно было прожить? Работаю часов по 10, иногда 12 часов. Все зависит от заказа и выполнения заказа, потому что не всегда все гладко и хорошо. Аварий с такси много. Сказывается переработка. Есть то, что несознательно таксист не отдыхает. Не то что они засыпают на ходу, просто бдительность теряется. Приходится перерабатывать, если тот же «Яндекс» заставляет. Это когда очень дешевые заказы и дальние подачи. Вы представляете — дальняя подача? Едешь 8 километров по дачам. Она же бесплатная, правильно, но я же время теряю на это».

Кроме выплат комиссии водители тратятся на аренду авто, оплату бензина, замену мелких расходников. За восемь часов работы в день выходят только в ноль. Конкуренция зарплаты тоже не добавляет, говорит таксист Виктор.

Виктор таксист «Если воплотят в жизнь, то голодать будем, что я могу вам сказать. Тариф урезали, заказов меньше, так как количество такси стало больше, и в принципе за восьмичасовой рабочий день едва только на харчи зарабатываешь. Я работаю по старинке: как петухи пропели, я выхожу. Темнеть начинает, я спать ложусь. За исключением обедов, простоев в работе».

В итоге на экономклассе, после вычета всех трат, с графиком работы шесть дней в неделю, по 10-12 часов в день можно заработать 60 тысяч рублей в месяц. Это очень условная цифра — слишком индивидуален график у каждого водителя. Кто-то хочет заработать больше. Такие таксисты всегда найдут способ обойти любые ограничения, говорит руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси «Если водитель отработал по заказам одного агрегатора и этот агрегатор его отключает, то он просто-напросто подключается к выполнению заказов другого агрегатора, потому что у нас водители две-три системы, как правило, используют. Причины носят экономический характер и зависят от дохода водителя. Причина переработки именно в низком уровне доходов. Причина аварий в том, что низкие доходы водителей, низкие доходы владельцев разрешений легкового такси, которые не позволяют выполнять в полной мере технологические процессы обеспечения безопасности дорожного движения. И это оборотная сторона медали дешевых поездок».

Спасти ситуацию с переработками таксистов могла бы гарантированная зарплата от агрегаторов. Однако все эти предложения пока на стадии обсуждения. В департаменте транспорта Москвы предложили агрегаторам ориентироваться на среднемесячную зарплату водителя автобуса 65 тысяч рублей.

Business FM отправила запросы интернет-агрегаторам. В «Яндекс.Такси» ответили, что ведут диалог и совместно обсуждают различные варианты, как повысить безопасность поездок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию