16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 73.35 / ₽ 4749
  • RTS1242.37
7 апреля 2019, 18:29 Авто

ГИБДД усилила контроль за автошколами

Лента новостей

Учебные организации должны согласовывать с ГИБДД программу обучения. Автоэксперт Алексей Сухоруков считает, что нужно менять всю систему подготовки водителей, а «контролировать то, что и так плохо работает, смысла нет»

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

Госавтоинспекция усилила контроль за автошколами. Теперь организации обязаны согласовывать с Госавтоинспекцией программу обучения и получать после проверки ведомства заключение на соответствие учебно-материальной базы, причем для получения заключения у образовательного учреждения, кроме всего прочего, должен быть свой сайт.

Проверка инспекторами оснащения автошкол не вызывает вопросов, а вот наличие согласованных с ГИБДД программ — излишнее требование, говорит президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев:

— ГИБДД и сейчас уже, прежде чем выдать лицензию Минпросвещению, проверяет материально-техническую базу. Так что здесь волноваться нам в принципе не приходится, автошколы обеспокоены, что представители ГИБДД просят заниматься контролем автошколы, лицензионной деятельностью. Для нас это немного непонятно, почему Минпросвещения, Рособрнадзор, которому, наверное, ближе эта тема — методика, методология, передают эти функции представителям МВД.

— То есть сейчас нужно будет всем автошколам заново пройти проверку, но уже ГИБДД?

— Автошколам сейчас пока беспокоиться не надо, потому что перепроверять их учебную базу пока не будут, это только после того, как они пройдут определенные требования, раз в пять лет. Или у них будут какие-то изменения, которые необходимо будет внести в свои или уставные документы, или в учебно-материальную базу.

— Как до вступления в силу нового документа проходило согласование программы обучения?

— Программы подготовки водителей транспортных средств утверждены представителями Минпросвещения, и каждая автошкола обязана создать свою примерную программу на соответствующих категориях и подкатегориях, которые у нее есть, — подвижной состав и условия для того, чтобы выполнить лицензионные требования.

Автоэксперт Алексей Сухоруков считает, что нужно не вводить дополнительные проверки автошкол, а менять всю систему подготовки водителей:

Алексей Сухоруков автоэксперт «Сейчас та подготовка, которая проводится для получения водительских прав, устарела, ее надо менять изначально, а потом уже контролировать, как она изменилась, как она правильно работает. Контролировать то, что и так плохо работает, смысла нет. Программа обучения, ПДД разработаны достаточно давно. Тот объем навыков и знаний, которые даются, не позволяет водителю чувствовать себя комфортно на улице и быть безопасным для окружающих. По-хорошему после любой автошколы нужно человека брать и учить нормально водить машину на курсах контраварийного вождения, на каких-нибудь дополнительных курсах. А все, что делается сейчас по поводу дополнительных согласований и всего остального, с большой долей вероятности это попытка сделать лучше, но с точки зрения формальной получится что? Будет больше препон и рогаток у школ, будет больше административных затрат, финансовых. Возможно, в этом можно проглядеть какую-то коррумпирующую составляющую. Чем больше чиновники делают препон бизнесу, тем больше у них возможностей у бизнеса что-нибудь попросить».

ГИБДД, как стало известно 5 апреля, готовит изменения в экзамены на получение водительских прав. В частности, в практической части планируется объединить «площадку» и «город», а в теоретической — увеличить количество вопросов и разделить их на блоки по категориям прав.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию