16+
Вторник, 23 апреля 2019
  • BRENT $ 74.13 / ₽ 4730
  • RTS1275.59
16 апреля 2019, 21:31 Финансы

Кабмин предлагает обнулить НДС на региональные авиаперевозки

Лента новостей

Законопроект внесен в Госдуму. Какое влияние нулевая ставка налога окажет на рынок внутренних авиаперевозок и на развитие туризма?

Фото: depositphotos.com

Правительство предложило обнулить НДС на региональные авиаперевозки и уже внесло в Госдуму соответствующий законопроект. Согласно документу, для всех внутренних пассажирских авиаперевозок, если пункты отправления и назначения расположены за пределами Москвы и области, бессрочно устанавливается нулевая ставка налога.

Как это повлияет на авиаперевозки, объясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Сегодня почти 70% перевозок осуществляется именно через Москву, поэтому обнуление НДС простимулирует лишь часть рынка авиаперевозок. Но при этом сработает довольно-таки очевидный эффект. За счет того, что авиакомпании после обнуления НДС смогут как минимум не повышать тарифы, а на отдельных направлениях их немного снизить, это позволит за счет эластичности спроса привлечь дополнительных пассажиров. Кроме того, такая выборочная поддержка именно региональных перевозок позволит часть пассажиропотока переключить с загруженного Московского авиационного узла на менее загруженные региональные узловые аэропорты».

Как заявлял ранее Дмитрий Медведев, обнуление НДС на региональные авиаперевозки позволит сделать доступнее перелеты между городами, укрепить региональные авиакомпании, сформировать спрос на новых специалистов и новые самолеты, в том числе МС-21. Кроме того, кабмин ожидает создания новых рабочих мест в отраслях, связанных с турбизнесом.

Как повлияет на экономику развитие региональных авиаперевозок? На вопрос отвечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «У нас сегодня все самолеты, которые промышленность в состоянии произвести, отправляются в наши авиакомпании. Ни один самолет не стоит у забора. Проблема здесь не в том, что их авиакомпании не покупают, а проблема в том, что промышленность не может их произвести. Поэтому на авиационной промышленности это никаким образом, конечно, не скажется. Надо говорить о мобильности населения, потому что, вы знаете, какие интересные исследования тут недавно мне попались на глаза, что, оказывается, примерно 80% миллениалов, которые у нас сейчас основная энергичная часть общества, используют командировки в качестве путешествий. То есть они с удовольствием едут в командировку, два дня там работают, на три еще остаются. Вот это и есть современный туризм, и этого много. Я просто по своим детям знаю: это модная вещь. И их миллионы таких, если не миллиарды во всем мире. Это общемировая тенденция. Вот это туризм. И в этом смысле на мобильность населения любое недорогое предложение будет оказывать позитивное влияние, повышая эту самую мобильность. А где там бизнес, где туризм, где посещение родственников — эта граница очень сильно размывается».

По оценке кабмина, отмена НДС на региональные авиаперевозки приведет к выпадающим доходам федерального бюджета в 2019-2020 годах на сумму более 30 млрд рублей. Но в период до 2030 года ожидается рост пассажиропотока на региональных маршрутах более чем на 200 миллионов пассажиров.

Соответствующее повышение выручки и рентабельности региональных авиаперевозчиков приведет к увеличению бюджетных поступлений от налога на прибыль. Бюджетный эффект от таких поступлений до 2030 года в кабмине оценили в 650 млрд рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию