16+
Пятница, 24 мая 2019
  • BRENT $ 67.55 / ₽ 4362
  • RTS1278.63
29 апреля 2019, 20:31 Авто

«Чем больше страх, тем больше прибыль». В Подмосковье появятся камеры, измеряющие среднюю скорость

Лента новостей

До конца мая в области установят 40 камер, а в июне уже 100. Устанавливать их будет частная компания в рамках государственно-частного партнерства. Повлияет ли это на безопасность на дорогах?

Фото: АГН «Москва»

Сбрасываете скорость прямо перед камерой? Штраф все равно придет. Устройства с новой функцией вскоре появятся на дорогах Подмосковья, пишет «Коммерсантъ».

Специальные камеры будут замерять среднюю скорость движения между двумя участками. До конца мая в области появятся 40 таких камер, а в июне уже 100. Устанавливать их будет частная компания. Сделают ли такие камеры движение на дорогах безопаснее и почему партнерство государства и бизнеса в таком деле весьма спорное решение?

Формула 90-60-90 — это не про фигуру, а про водителей. Подмосковные власти объявили борьбу довольно популярной среди автомобилистов практике — сбрасывать скорость лишь перед камерами, а потом разгоняться вновь. Очень скоро о такой хитрости придется забыть.

В Подмосковье внедряют систему, которая будет следить за машинами на всем маршруте их движения. Устройство определяет, за какое время с учетом разрешенной скорости авто должно преодолевать расстояние от одной камеры до другой. Если ваша машина проделала этот путь быстрее, система сделает вывод, что скоростной режим вы где-то нарушили.

Против простой арифметики, конечно, не поспоришь, но штрафовать за подобную дорожную аналитику некорректно, считает председатель Движения автомобилистов России, кандидат юридических наук Виктор Похмелкин.

Виктор Похмелкин председатель Движения автомобилистов России, кандидат юридических наук «Высчитывается средняя скорость за определенное количество километров, которые водители проезжают. Потом на основании этой средней скорости, если она превысила установленную для данного участка дороги, человек привлекается к ответственности. Юридически это совершенно некорректно, потому что в понятие «правонарушение», в его признаки входят такие компоненты, как точное место и точное время. Здесь этого не происходит, поскольку берется отрезок пути, на котором где-то скорость была превышена, где-то нет, а когда это произошло и где это произошло, камера не фиксирует. Поэтому, на мой взгляд, привлечение к ответственности здесь необоснованно. Такого рода вещи реализовывать — вступать в противоречие с теми принципами и положениями, которые заложены в нашем законодательстве».

Подобные устройства уже использовались четыре года назад. Эксперимент проходил в Татарстане и в том же Подмосковье. Но в 2015 году полсотни камер компании «Автодория» убрали. Точной причины никто не озвучил. В самой «Автодории» посчитали, что не успели подготовить все разрешения. Однако свежая статистика, видимо, убедила власти и ГИБДД в том, что камеры надо возвращать.

Новые устройства снизят аварийность на региональных дорогах на треть, отметил замминистра транспорта области Игоря Королев, и это несмотря на то, что в Московской области уже работают более 1000 разных камер. Есть сомнение, что сотня-другая новых комплексов сильно повлияют на ситуацию. Зато позволят заработать побольше.

В отличие от «Автодории» у другого частника, «МВС Групп», все документы в порядке. Компания обслуживает практически все камеры в Подмосковье. Новые комплексы она тоже возьмет на себя — у нее концессионное соглашение с властями. По договору «МВС Групп» будет получать 233 рубля из бюджета с каждого оплаченного штрафа. Учитывая цифры за прошлый год — 13,5 млн постановлений на общую сумму 4,5 млрд рублей, — получается неплохой бизнес, отмечает эксперт по системам фото- и видеофиксации Григорий Шухман.

Григорий Шухман эксперт по системам фото- и видеофиксации «С точки зрения безопасности чем меньше нарушений, тем лучше. С точки зрения коммерческой организации, участника концессии, чем больше страх, тем больше прибыль, тем быстрее она окупает камеры. Тут есть риск, что камеры будут стоять не там, где действительно есть проблема с безопасностью, а там, где можно поставить знак якобы дорожных работ, которых на самом деле нет, ставить камеру и получать в итоге штраф. Если указатели, камеры помогают водителям безопасно двигаться, то это благо. Если же будут просто места-ловушки, когда ограничения избыточны, это наводит водителя на подозрение, что знаки и камеры установлены с целью получения прибыли недобросовестными коммерсантами».

Есть государственно-частное партнерство, оправданное, например, в сфере медицины и строительства. Или частный транспорт, или коммунальные работы, отданные разным фирмам. Но есть сферы жизни, куда частников пускать не стоит, уверены эксперты.

История с камерами напоминает нашумевший «Платон», правда, пока в пределах Подмосковья. Опять дороги, снова благовидный предлог и такие же частные компании, зарабатывающие на штрафах. Если систему признают успешной, то умные камеры появятся уже не в одном регионе, а по всей стране.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию