16+
Суббота, 21 сентября 2019
  • BRENT $ 64.77 / ₽ 4146
  • RTS1377.38
9 мая 2019, 19:11 Компании

«Аэрофлот» второй день подряд отменяет рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100

Лента новостей

За прошлые сутки авиакомпания сняла с полетов 11 лайнеров по маршрутам из Москвы в Пермь, Ульяновск, Белгород и другие города

Фото: depositphotos.com

«Аэрофлот» отменяет рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100 на протяжении двух дней. За прошлые сутки с полетов сняли 11 лайнеров по маршрутам из Москвы в Пермь, Ульяновск, Белгород и другие города.

9 мая были отменены еще десять рейсов, свидетельствует онлайн-табло в аэропорту «Шереметьево». Речь идет о перелетах туда-обратно в Минеральные Воды, Тюмень, Самару, Краснодар и ряд других городов. РБК сообщало о технических проблемах — в том числе поломке системы реверса, а также неполадках в управлении шасси.

Ранее эксперты в беседе с Business FM отмечали, что авиакомпания старалась избежать даже малейшей вероятности проблем в работе Sukhoi Superjet 100. Почему «Аэрофлот» продолжает снимать с рейсов российские самолеты? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Никто не утверждает, что самолет виноват в произошедшей трагедии, но на всякий случай, это естественное для человека состояние — люди боятся летать. И по возможности, я думаю, что и просят авиакомпанию в той или иной форме заменить борт на другой тип. В любом случае да, репутационные потери уже есть, и все те имена, которые были названы в связи с произошедшей катастрофой, уже у людей на слуху. Они во всем мировых СМИ. Конечно же, понесут репутационные потери и самолет, и авиакомпания, и аэропорт. И даже если потом, в процессе расследования, окажется, что вины самолета, авиакомпании, аэропорта нет или вклад в это событие минимален, все равно, как говорится, имя уже прозвучало. Оно уже связано с этой трагедией. Конечно же, финансовые, коммерческие потери будут существенны».

В самом «Аэрофлоте» заявляют, что отмена рейса является штатной процедурой вне зависимости от типа воздушного судна. Любой лайнер проходит предполетную диагностику и в случае обнаружения каких-либо неполадок отстраняется от полета.

Проблемы Sukhoi Superjet 100 известны, в том числе и самой авиакомпании. Вот что говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost«Что касается, собственно, «Аэрофлота», ни для кого не секрет, что вообще все, что было связано с эксплуатацией этого самолета, с его отказами, с налетами, в «Аэрофлоте» было засекречено. Эти данные получить невозможно было, хотя все понимали, что они не очень хорошие, но никто о них ничего не знал. Ну и по сей день не знают. Чтобы ни происходило, виноват всегда экипаж. Если техника отказобезопасная, если защита от дурака хорошо сделана, то тогда и ошибиться там особенно невозможно. Если техника проблемная, если надежность невысокая и если возможны всякие неожиданности, то тогда, естественно, экипаж может и запаниковать. Экипаж может неправильно себя вести. Это же люди. Мы видим и сегодня, что руководство боится: не приведи бог, еще что-то случится — им не поздоровится. Это совершенно очевидно».

В парке «Аэрофлота» числятся 50 самолетов Sukhoi Superjet 100. 5 мая лайнер этой модели совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево». После столкновения с землей самолет загорелся. Погиб 41 человек.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию