16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
31 декабря 2009, 07:33

В «Перекрестах» прописалась швейцарская парфюмерия

Лента новостей

X5 Retail Group заключила партнерское соглашение со швейцарской сетью Perfumes Planet Switzerland об открытии парфюмерных магазинов в сети «Перекресток» в формате shop-in-shop

X5 Retail Group и сеть Perfumes Planet Switzerland стали партнерами в России.  Фото: x5.ru
X5 Retail Group и сеть Perfumes Planet Switzerland стали партнерами в России. Фото: x5.ru

Крупнейший в России по объемам продаж розничный ритейлер — компания X5 Retail Group заключила партнерское соглашение со швейцарской парфюмерной сетью Perfumes Planet Switzerland (PPS) о создании совместного предприятия для развития парфюмерных магазинов в сети X5 в формате shop-in-shop.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максим Трапезников сообщил BFM.ru, что магазины Perfumes Planet будут расположены в принадлежащей холдингу сети «Перекресток» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде и соответствующих областях.

Согласно договору, доля PPS в предприятии составит 80%, X5 — 20%. По словам представителя PPS — «Планет Парфюм Россия» Александры Вантье, за три года будут открыты 100 магазинов, около 30 из которых — уже в 2010 году. На начальном этапе развитие магазинов будет осуществляться преимущественно в Москве и Московской области.

Вложение X5 в уставной капитал — предложение аренды или субаренды на рыночных условиях принадлежащих компании площадей по 15-30 кв. м. в закассовой зоне. «X5 — наш стратегический партнер, у нас будет общий трафик, но магазины будут иметь независимое управление и финансовое обеспечение. PPS осуществляет финансирование бизнеса на протяжении трех лет. Через три года после создания X5 получит опцион на выкуп всего бизнеса», — пояснила Александра Вантье.

Она также рассказала, что у PPS давно было намерение выйти на российский рынок (сейчас сеть представлена только в Швейцарии), а X5 стал интересен парфюмерный сегмент. Стоит отметить, что CEO «Планет Парфюм Россия» Гийом Вантье до 2007 года был генеральным директором сети парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль».

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис подтвердил, что если парфюмерия будет пользоваться спросом, и за три года будет открыто значительное количество торговых точек, компания рассмотрит возможность выкупа бизнеса, либо получит свою долю при его продаже третьим лицам.

«Подписанный договор, несомненно, хорошая сделка для X5 — он не требует от нас инвестиций и потенциально повышает привлекательность наших магазинов для покупателей», — прокомментировал соглашение Лев Хасис.

Предполагается, что ассортимент «Планеты Парфюм» будет состоять из товаров разных ценовых категорий, то есть в магазинах будут присутствовать не только премиальные бренды, но и средне- и низкоценовые с конкурентными ценами.

Инвестиции в создание магазинов и доход, на который рассчитывают компании, стороны не комментируют. По мнению руководителя проекта «Иль де Ботэ» Ирины Синицыной, если бы в новых магазинах был представлена только продукция сегмента «масс-маркет», то создание одной точки обошлось бы примерно в 50 тысяч долларов. При этом для открытия одного магазина «Иль де Ботэ» (с закупкой товара) требуется 1 млн долларов.

Ирина Синицына говорит, что компания не видит в «Планете Парфюм» конкурента. «Для нас они не представляют никакого интереса с точки зрения конкуренции. Что можно сделать на 30 метрах площади, если каждой марке нужно около трех метро? Средний формат магазина нашей сети — 300 кв. м, и не всегда удается разместить все, что нужно. К тому же у марок очень жесткие требования по размещению, — объясняет специалист. — Далеко не каждая марка захочет там стоять; я уверена, что найти Chanel или Dior там будет нельзя. Все селективные марки, которые нам интересны, наверное, там представлены не будут».

Есть и другая точка зрения. Вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова считает, что в России формат shop-in-shop перспективен. Кроме того, парфюмерный рынок, особенно после исчезновения «Арбат Престижа», недостаточно насыщен, так что перспективы роста у него есть.

«Понятно, что в этих магазинах будет не очень широкий ассортимент продукции, но российскому ритейлу не хватает формата супермаркетов, в которых, как в лондонском Tesco можно купить лекарства, декоративную косметику и парфюмерию, — говорит представитель «Старой крепости». — Это очень выгодно с точки зрения привлечения потребителей, которые привыкли, что в супермаркетах только шампуни да зубная паста».

Рекомендуем:

  • Фотоистории