16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.69 / ₽ 8394
  • RTS1161.65
30 декабря 2009, 17:13

В конце года рейтинговые агентства традиционно определяют самых-самых

Лента новостей

В конце года компании традиционно подводят финансовые итоги, а рейтинговые агентства определяют "самых-самых". Так, в одном из списков вместе оказались: Coca-Сola, Microsoft, McDonald`s, Toyota… Подробнее о самых успешных брендах 2009-го года –

В конце года компании традиционно подводят финансовые итоги, а рейтинговые агентства определяют "самых-самых". Так, в одном из списков вместе оказались: Coca-Сola, Microsoft, McDonald`s, Toyota…
Подробнее о самых успешных брендах 2009-го года – журналист Бизнес FM Инара Халмеева.


Торговая марка Coca-Сola оценивается сейчас - почти в 69 млрд долларов. Согласно ежегодным подсчетам специалистов Interbrand, по стоимости бренда - она компания "номер один" в мире и в лидерах этого списка - не первый год. Не изменилась и пятерка лидеров за 12 месяцев. Перестановка произошла - внутри списка.
Следом за Coca-Cola идет торговая марка IBM - которая в этом году стала дороже, чем Microsoft почти на 4 млрд долларов.
Далее в рейтинге General Electric и Nokia.
"Десятку" брендов замыкают McDonald's, Intel и Disney.
Президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов отметил тенденцию этого года - удорожание потребительских брендов, стабильность технологических и снижение стоимости финансовых марок. Наметилась и еще одна особенность:

"Потребитель стал изо всех сил уходит из игровой сферы в реальную сферу. Если бренды предлагали раньше ему поиграть в странную игру про то, что они про вас думают, поиграть про то, что можно глотнуть определённый напиток и оставить автобус, то в 2009 году наметилась жёсткая тенденция на то, что потребители хотят получать информацию, которую они будут фильтровать на уровне "верю - не верю". Поэтому, безусловно, репутационная компонента компании стала играть невероятно большее значение, чем яркость или привлекательность того или иного бренда".

Но понятие "успешность" - по версии Interbrand - критерий относительный. Не всегда самый дорогой бренд тот, который за год показал лучший результат. Если брать во внимание годовой рост стоимости бренда, то за 2009-ый Coca-Сola подорожала всего на 3%, а IBM - на 2%. У остальных же лидеров рейтинга стоимость торговых марок - снизилась. Среди брендов, которые показали существенную годовую динамику: торговые марки IKEA, Wrigley и Danone - они подорожали на 10%, Apple - на 12%, Zara - на 14 и Amazon - на 22%.
Управляющий партнер BrandLab Александр Ерёменко оценивает позиции этих брендов как очень сильные:

"В первую очередь, сегодня самое актуальное, это здоровье самого бизнеса. Если бренд живёт в компании, у которой много долгов, чтобы не потерять бренд, нужно что-то сделать с бизнесом. Например, бренд "Ягуар" не так давно был продан индийской компании и, фактически, был спасён, и бренд по прежнему сохранил свою привлекательность. Второй момент, это полезность для потребителя. и очень важный фактор, чтобы в имидже содержались одновременно 2 характеристики: простота в сочетании с инновационностью".

Наибольший рост годовой стоимости бренда - у Google - плюс 25 процентов по сравнению с 2008-ым. Теперь торговая марка поисковика стоит 32 миллиарда долларов. О том, что явилось определяющим - директор представительства лондонского агентства "Минале Татерсфилд" Алексей Гончаренко:

"Очень здорово в IT-секторе выступил Google, сделав несколько интереснейших продуктов, создав под них соответствующие бренды. Например, новый браузер Гугла Кром. На автомобильном рынке очень активно, агрессивно, и здорово работала компания BMЦ. Мерседес чуть менее агрессивным был, но в тоже время достаточно успешно действовал, и какие-то вносил достаточно радикальные, на мой взгляд, изменения в свой брендбилдинг".


Но позиции автопроизводителей в рейтинге самых успешных брендов - в этом году значительно ослабли. Так General Motors и Chrysler Group в Топ 100 на этот раз отсутствуют вовсе.
Лидер автобрендов Toyota потеряла 2 позиции и с суммой порядка 31 миллиарда опустилась на 8-ю строчку. BMW, Honda и Ford - тоже есть в списке, но уже ЗА первой десяткой торговых марок.
Российские компании в число лучших мировых брендов, как и в прошлом году - не попали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию