16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.71 / ₽ 7976
  • RTS1129.50
24 мая 2019, 19:02 ОбществоПроисшествия

«Шереметьево» выясняет причины нового инцидента с самолетом

Лента новостей

Перед вылетом лайнера аэропорта в Ижевск техник забыл открепить от него металлический трос, который весь полет хлестал по фюзеляжу

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 22:16

В пятницу, 24 мая, произошел очередной инцидент с Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», в результате которого пострадал самолет. Об этом сообщает Baza. Инцидент произошел с рейсом Москва — Ижевск.

По данным Telegram-канала, перед вылетом техник не открепил один из металлических тросов, но доложил о готовности к полету. 14-метровый трос заземления, который используется для того, чтобы самолет сбросил статическое электричество, около двух часов хлестал фюзеляж. Сильный стук услышала стюардесса, но почему-то не доложила пилотам. Когда SS-100 приземлился в Ижевске, специалисты насчитали на фюзеляже около 30 пробоин. Самолет отстранен от полетов.

Источник Telegram-канала Life Shot в транспортной полиции рассказал, что все могло закончиться гораздо хуже, если бы трос при посадке попал в выпущенный закрылок. Аэропорт «Шереметьево» выясняет причины инцидента с лайнером «Аэрофлота», передает РИА Новости. Посадка прошла штатно. «Если факт подтвердится, то, соответственно, нужно устанавливать причины события», — сказал собеседник агентства.

Сложно себе представить, чтобы трос просто забыли отцепить перед взлетом самолета, говорит командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» «Первый раз в жизни такое. Даже не помню такого случая, чтобы вот так забыли трос. Впервые вообще. Знаете, в авиации всегда что-то случалось, случается и будет случаться. Но так, чтобы трос забыли... Во-первых, его же видно, это перед буксировкой самолета, пассажиры в кабине, экипаж в кабине, техник должен был осмотреть, обойти самолет, убрать колодки, которые не дают самолету катиться, убрать тросы все, отсоединить. Это трос заземления. При заправке самолета он подключается для того, чтобы не было какой-то искры и так далее, противопожарная безопасность. Непонятно, как он этот трос не заметил, он на таком видном месте всегда».

О том, что представляет собой трос заземления и мог ли он нанести серьезные повреждения самолету, нам рассказал летчик гражданской авиации Алексей Базеев.

Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Обыкновенный тросик металлический, тонкий, миллиметра 3-4 диаметр, а то и столько нет. Но насчет того, что он какие-то мог разрушения нанести. Нет, кроме неприятных звуков… Ну, бьется этот тросик вместе с этим грузиком об обшивку, естественно, звуки будут, но не более того, он даже вмятин не оставит там никаких, ну краску поцарапает. Тросик входит в конструкцию любого самолета, он в специальном лючке находится, и он там закрыт. То есть достали, заправили самолет, убрали, и на этом все. А если не убрали, это не уникальный случай, такие случаи были и в советские времена, и позже. Разгильдяев и раззяв кругом полно. Я слышал раза три или четыре про такое дело».

Ранее стало известно о еще одном инциденте с Superjet, сообщил «Интерфаксу» источник в органах управления воздушным движением. Сбой в системе предупреждения опасного сближения вынудил самолет, выполнявший в четверг рейс Новый Уренгой — Уфа, экстренно снизиться над Уралом. Полет продолжился на минимальной высоте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию