16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
31 декабря 2009, 12:57

Шампанское против шампанского

Лента новостей

Минувшее десятилетие для французских виноделов из провинции Шампань прошло под лозунгом укрепления традиционных брендов и повышения цен на них. Кто бы мог предположить, что на исходе десятилетия они пойдут на немыслимое: резкое снижение цен

Шампанское. Фото: AFP
Шампанское. Фото: AFP

Десять лет назад, когда великому французскому изобретению последний раз предсказывали смерть, главной угрозой шампанскому считали более дешевые иностранные игристые напитки, типа каталонской «кавы» или итальянского «просекко». Минувшее десятилетие для французских виноделов из провинции Шампань прошло под лозунгом укрепления традиционных брендов и повышения цен на них, дабы подчеркнуть эксклюзивность продукта. Кто бы мог предположить, что на исходе десятилетия ведущие бренды пойдут на немыслимое: резкое снижение цен. В канун Нового 2010 года не только мелкие производители, но и такие гранды, как Laurent-Perrier, решились снизить цены до 10 евро (14,4 доллара) и ниже за бутылку. Сразу стоит оговориться, что в российской рознице эту тенденцию разглядеть очень сложно.

Как замечает журнал BusinessWeek, «главная угроза шампанскому в наши дни может исходить от самого шампанского». По словам парижского аналитика CM-CIC Securities Франсиса Претра (Francis Pretre), «столь агрессивного снижения цен мы не наблюдали со времен предыдущего кризиса шампанского, который пришелся на 2000 год, когда вслед за всемирным празднованием Миллениума спрос на напиток пошел вниз. А с ним и цены». Если подобная тенденция сохранится в 2010 году, это определенно нанесет урон имиджу шампанского, полагает эксперт.

Даже во Франции, на родине и главном рынке шампанского, продажи снижаются. Тренд угрожает и титанам рынка, включая лидера LVMH Moet Hennesy Louis Vuitton, а равно и всей мировой индустрии шампанского, объем которой оценивают в 4,4 миллиарда долларов.

Что почем

Французские покупатели мгновенно оценили выгоду, которую принес с собой кризис, и все чаще склоняются в пользу дешевых марок, таких как Jeanmaire от Laurent-Perrier за 10 евро. Во столько же обойдется бутылка Champagne Paul Breteil в любом из магазинов сети парижского Auchan. Рекордсменом низких цен, вероятно, можно считать пенный напиток Hubert de Claminger. В Париже в магазинах не прижившейся у нас сети Carrefour он стоит 8,9 евро.

Для сравнения, вот цены, которые сообщили корреспонденту BFM.ru в Auchan подмосковного Красногорска: Ruinart Brut — 2771 рубля, Ruinart Blanc — 3470 рублей, Veuve Clicquot — 3390 рублей. Самым дешевым из имеющегося в настоящее время в продаже в этом магазине французского шампанского оказалось Moët & Chandon — 2262 рублей.

Между тем во Франции такие известные производители, как Vranken Pommery-Monopole и Boizel-Chanoine Champagne, проводят очень агрессивное снижение цен, до 13 евро и ниже во французских магазинах, прежде всего, Auchan. Одновременно те же производители продолжают поставлять в торговые сети более дорогие марки, такие, как Lanson Noble Cuvee 1996 от Boizel, по цене 110 евро за бутылку.

Некоторые считают снижение цен самоедством

Политика снижения цен ведет производителей к саморазрушению, cчитает руководитель регионального наблюдательного комитета за качеством шампанского Кароль Дюваль-Леруа (Carole Duval-Leroy), она же глава одноименной семейной фирмы. «Это настоящая проблема, — заявила мадам Дюваль-Леруа в интервью агентству Bloomberg. — Стоит снизить цены, и нужны годы и годы, чтобы восстановить престиж бренда. Те, кто продает под Новый год дешево, это производители, испытывающие проблемы с ликвидностью. Но вред это наносит всей индустрии».

В действительности производители шампанского больше привыкли не понижать, а повышать цены. За два десятилетия к 2007 году средние цены на шампанское выросли вдвое, в то время как физический объем продаж увеличился лишь на 20%.

Иное дело сейчас. Такие лидеры индустрии, как LVMH, а также производитель премиум-марок Bollinger снизили цены на свои напитки на 50% на британском рынке, самом важном в мире, после французского.

Иностранные конкуренты не дремлют

Производителей шампанского теснят также иностранные марки игристых вин. Это особенно заметно на рынке Германии, где из-за кризиса покупатели перешли на более дешевые напитки. С началом кризиса в 2008 году мировые продажи «кавы» и «просекко» выросли на 1%, а шампанского упали на 2,6%.

Французы, когда и если они экономят на шампанском, выбирают национальные бренды. Дешевое игристое вино здесь называют «креман» (cremant). Его цены в рознице сегодня колеблются в парижских супермаркетах от 6 до 8 евро. Как заявил агентству Bloomberg владелец одного из парижских винных магазинов, «лучше продавать людям хороший креман, чем дешевое шампанское. Молодое шампанское не стоит тех денег, за которые его продают, оно должно созреть — вот, собственно, почему настоящее шампанское стоит дороже всех прочих игристых вин».

Рекомендуем:

  • Фотоистории