16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
3 января 2010, 17:21

В Европе машин купят меньше прежнего

Лента новостей

В 2010 году продажи автомобилей в Европе снизятся в общей сложности на 1 млн машин. Прогнозы по развитию авторынка в России пока не отличаются однообразием

В 2010 году автопродажи в Европе снизятся на миллион машин. Фото: AFP
В 2010 году автопродажи в Европе снизятся на миллион машин. Фото: AFP

В 2010 году продажи автомобилей в Европе снизятся в общей сложности на 1 млн машин. Такой прогноз содержится в исследовании основных тенденций развития мирового авторынка, подготовленном известным немецким экспертом Фердинандом Дуденхеффером (Ferdinand Dudenhöffer).

В Германии, согласно прогнозам, продажи автомобилей сократятся на 26%. Это произойдет из-за того, что перестанет действовать программа выплаты премий за утилизацию старых автомобилей. Напомним, 2 сентября 2009 года официальные власти Германии заявили о том, что бюджет на программу утилизации в 5 млрд евро освоен полностью. Благодаря программе, по которой за каждый сданный в утиль автомобиль полагалась премия в 2,5 тысячи евро, за первые восемь месяцев 2009 года в Германии приобрели более 2,67 млн автомобилей, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Эта мера очень поддержала автомобильный рынок страны в период кризиса, но оказалась неоднозначной, говорит обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков: «Программы субсидирования покупки новых автомобилей со стороны правительств европейских государствсокращаются. В Европе именно они были основным толчком к некоторому увеличению спроса на автомобили в 2009 году и одним из путей выхода из кризиса, причем наиболее эффективным. И поэтому, когда эта поддержка прекратится, спрос упадет. А в отличие от предшествующих лет, когда непонятно было, что ожидать от финансового кризиса, сейчас прогнозы на год более-менее стабильны. И автопроизводители могут строить свою политику и по производству, и по продажам моделей с учетом этой специфики».

В итоге, Германия станет четвертым по величине авторынком в мире, разделив это место с Бразилией. Зато рост спроса должен наметиться на рынках Китая, США и России. Как ранее заявлял министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, российский авторынок начнет восстанавливаться со второй половины 2010 года. По словам Христенко, автопром стал наиболее пострадавшей отраслью промышленности. «Со второй половины следующего года начнется фаза активного восстановления рынка», — сказал он.

В этом году на госзакупки автотранспорта в России будет выделено 20 млрд рублей. Кроме того, в России начала действовать программа утилизации автомобилей, в рамках которой запланирована выплата премий на утилизацию около 200 тысяч машин. При этом в России около 20 млн легковых автомобилей возраста старше 10 лет, которые составляют почти 57% российского автопарка (34,5 млн машин). Правда, программа автоутилизации «по-русски», означает, что владелец старой машины должен будет сам заплатить за ее утилизацию (около 3 тысяч рублей). Тем не менее эксперты считают, что программа способна поддержать продажи на пострадавшем российском авторынке. Напомним, по данным Росстата, производство автомобилей за 11 месяцев 2009 года упало на 60% . Как ранее сообщал BFM.ru, в декабре на российском авторынке, по предварительной оценке, было реализовано примерно 92–95 тысяч машин. А по итогам года продажи составят около 1,4 млн новых автомобилей, что на 50% меньше, чем в 2008 году. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года суммарные продажи могут составить 1,5 млн автомобилей.

Ожидая восстановления российского рынка после падения, европейские производители будут расширять уже имеющиеся производства и создавать новые в регионах роста. Однако не везде их будут рады видеть, считает руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев. «Наше государство, к сожалению, очень жестоко ограничено определенными рамками, правилами игры, и оно не может поддерживать западных производителей, и это правильно, — говорит он. — Оно вынуждено поддерживать отечественных производителей. Я хочу отметить открытый завод Sollers во Владивостоке. Это действительно качественный ход нашего государства в сторону производства хороших, качественных автомобилей на рынке праворульных автомобилей».

В 2010 году продажи в США могут увеличиться на 16%, отчасти из-за эффекта «низкой базы», на фоне падения спроса в прошлом году. Китай ждет 12% рост. Российские эксперты расходятся в прогнозах. Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что спрос на легковые машины в этом году увеличиться на 10–20%. Аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго думает иначе: российский авторынок покажет стагнацию, или же возможен небольшой рост продаж — на 5-10%, сообщает деловой портал RB.ru. В любом случае, согласно среднему базовому сценарию Минпромторга, выход на докризисный уровень продаж авто в стране возможен только к 2020 году. Тогда в стране ежегодно будет продаваться 3,6 млн легковых автомобилей, 350 тысяч легких коммерческих, 200 тысяч грузовых и чуть менее 30 тысяч автобусов. Эти показатели будут примерно равны объему продаж докризисного 2008 года.

По всему миру сбыт автомобилей, по оценке Дуденхеффера, возрастет на 4,3% и составит 55 млн машин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории