16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8145
  • RTS1175.36
5 января 2010, 23:11 МакроэкономикаТехнологии

Google представил публике «киллера iPhone»

Лента новостей

Компания Google представила свой первый смартфон Nexus One. Модель управляется голосом, с помощью которого также можно вводить текст, имеет встроенный Wi-Fi, GPRS-навигатор, 5-мегапиксельную камеру и цифровой компас

Google представила смартфон Nexus One. Фото: Photo Giddy/flickr.com
Google представила смартфон Nexus One. Фото: Photo Giddy/flickr.com

Руководство Google на пресс-конференции во вторник представило свой первый смартфон Nexus One. В США его будут продавать за 180 долларов в привязке к двухлетнему контракту мобильного оператора T-Mobile (ожидается, что к проекту в скором времени также присоединятся европейский Vodafone, американский Verizon и ряд других операторов) и за 530 долларов — с возможностью вставить сим-карту любого другого оператора.

Модель имеет 3,7-дюймовый сенсорный экран, управляется голосом, с помощью которого также можно вводить текст, имеет встроенный Wi-Fi модем, GPRS-навигатор, 5-мегапиксельную камеру и цифровой компас. Продаваться она будет только через Интернет.

Создание коммуникатора Nexus One на платформе Android 2.1 преследует более глобальные цели, нежели получение быстрой прибыли от его продажи. Это часть стратегии Google по сохранению лидирующих позиций в тот момент, когда все больше пользователей переходят на мобильный Интернет.

Не исключено, что онлайн-реклама вскоре перестанет играть роль основного «экономического двигателя» Интернета, как это было до сих пор, пишет The New York Times. Для Google, получающей миллиардные прибыли от продажи рекламных объявлений, связанных с запросами, которые пользователи набирают в поисковой строке, этот этап является временем как больших возможностей, так и риска.

Развитие мобильных технологий может «может привести к изменению бизнеса в Интернете и к новому перераспределению прибыли», предупреждает Дэвид Йоффе (David Yoffe), профессор Гарвардской бизнес-школы.

Google загодя начал готовиться к наступлению новых времен. Руководители компании, в том числе председатель совета директоров Эрик Шмидт (Eric Schmidt), не раз заявляли, что развитие мобильного Интернета дает прекрасную возможность для развития бизнеса. Google либо уже приобрел, либо ведет переговоры о покупке фирм, занимающихся мобильными технологиями. В их числе производящая операционные системы компания Android; Grand Central, сервис для совершения звонков в обход телефонных линий; AdMob, занимающаяся рекламой для мобильных приложений. Впрочем, сделка с AdMob на 750 млн долларов пока не завершена — Google ожидает ее одобрения со стороны властей. В Федеральной комиссии по торговле опасаются, что после покупки AdMob Google превратится в монополиста на рынке рекламы для мобильных устройств.

Гораздо активнее конкурентов Google инвестирует в технологии и сервисы, позволяющие определять местоположение абонента, что также может заинтересовать рекламодателей. В декабре 2009 года Google едва не купил на 750 млн долларов сайт Yelp, содержащий информацию о компаниях и фирмах и отзывы о качестве их услуг. Сделка сорвалась в последний момент.

Объем рынка мобильной рекламы, по прогнозу аналитиков из Sanford C. Bernstein & Co., достигнет 2-3 млрд долларов к 2013 году. Сейчас объем оценивается менее чем в 1 млрд долларов. По мнению аналитика компании Kaufman Brothers Аарона Кесслера (Aaron Kessler), если продажи «гуглофона» будут успешными, то это подтолкнет потребителей к использованию Google и при поиске информации в Интернете с мобильного телефона. Как сообщал BFM.ru, в III квартале 2009 года мобильный поиск вырос примерно на 30%.

Время, выбранное для презентации Nexus One, — еще одно доказательство острой борьбы в этом сегменте. Google продемонстрировала смартфон за сутки до начала в Лас-Вегасе выставки потребительской электроники (Consumer Electronics Show), открывать которую должны представители Microsoft, главного конкурента Google. Apple позднее в этом месяце, как предполагается, представит свою новинку — компьютер с сенсорным экраном.

К тому же Nexus One — прямой конкурент IPhone от Apple. Некоторые эксперты даже ли называют «гуглофон» «убийцей IPhone». Однако опрошенные CNN эксперты в этом сомневаются. «Разве появление IPhone привело к исчезновению Blackberry? То же будет и на этот раз», — прогнозирует Кевин Берден (Kevin Burden) из нью-йоркской компании ABI Research.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию