16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
5 января 2010, 17:58 Авто

Из-за «угольных» пробок встала железная дорога

Лента новостей

Из-за новогодних праздников ряд российских железнодорожных направлений оказался парализован: на некоторых станциях простаивают в ожидании разгрузки от 20 до 90 составов. РЖД приходится ограничивать движение в этих направлениях

5 января на Дальнем Востоке ожидали выгрузки 192 грузовых состава, или около 10,5 тысячи вагонов. Фото: PhotoXPress
5 января на Дальнем Востоке ожидали выгрузки 192 грузовых состава, или около 10,5 тысячи вагонов. Фото: PhotoXPress

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) всерьез озабочена тем, что в первые дни нового года в большом количестве простаивают в ожидании разгрузки поезда с углем и нефтепродуктами.

Причина в том, что темпы выгрузки на причалах морских портов Приморского и Хабаровского краев ниже нормативных, сообщил во вторник РИА «Новости» представитель пресс-службы ДВЖД.

В частности, по данным ДВЖД, 5 января ожидали выгрузки 192 грузовых состава, или около 10,5 тысячи вагонов. Наиболее сложная ситуация была с поездами назначением на станцию Ванино Хабаровского края, где простаивали 26 составов. В Приморском крае не были разгружены свыше 40 составов, в которых свыше 2 тысяч вагонов. На станции Посьет стоят 24 состава, на станции Находка-Восточная — 21 состав. Также в Приморье простаивают 11 составов с нефтепродуктами назначением на станцию Блюхер, 16 поездов на станцию Крабовая.

В течение дня ситуация только ухудшалась Оперативный дежурный Дальневосточного регионального центра МЧС Евгений Бортнев сообщил BFM.ru, что за последние сутки в порту Ванино был разгружен всего 1 состав из 29 вагонов, при том что поезда продолжают прибывать. «Неразгруженными остаются 45 составов, 2230 вагонов, — уточнил он. — Сложность в том, что вагоны постоянно прибывают, а из-за праздников они почти не разгружаются. То же самое происходит в Приморском крае, в Посьете и в Находке-Восточной стоят неразгруженными 90 составов».

Как утверждают железнодорожники, несмотря на тяжелую ситуацию порты и нефтебазы не активизировали работу по освобождению подвижного состава и «предпочли отдыхать». Ситуация усугубляется прошедшим сильным снегопадом, при этом грузополучатели своевременно не очищают подъездные пути, из-за чего объемы выгрузки резко сократились.

Так, 1 и 2 января по этой причине ЗАО «Дальтрансуголь» не выгрузило ни одного вагона с углем, 3 и 4 января было выгружено 56 и 60 вагонов соответственно, тогда как норматив по выгрузке составляет 325 вагонов в сутки. ДВЖД направила для ликвидации заторов дополнительную снегоуборочную технику.

ОАО «РЖД» приходится принимать административные меры, чтобы нормализовать ситуацию. Так, компания объявила о введении запрета на погрузку нефти и нефтепродуктов назначением на станцию Владивосток в адрес ООО «Владпортбункер» с 1 по 10 января 2010 года. Кроме того, с 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита ЗАО «Сибирский антрацит» со станции Линева назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Восточный порт».

Начальник ДВЖД Михаил Заиченко направил обращение губернатору Приморского края Сергею Дарькину с просьбой о содействии в решении сложной ситуации с выгрузкой нефти, прибывающей на станцию Хмыловский в адрес ОАО «Востокнефтетранс», где при технической норме выгрузки в 720 вагонов в сутки в декабре выгружалось лишь 145. С просьбой о содействии руководство дороги обратилось и в правительство Хабаровского края, добавил представитель ДВЖД.

Для организации работы по ликвидации заторов в Ванинско — Советско-Гаванском транспортном узле на место выехала рабочая группа во главе с начальником Комсомольского отделения ДВЖД.

Как пояснили BFM.ru в Комсомольском отделении ДВЖД, разгрузка вагонов тормозится в том числе из-за погодных условий: автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск перекрыта для движения большегрузного транспорта. Гололед и снежные заносы вынуждают ГИБДД перекрывать дорогу во избежание аварий.

Рекомендуем:

  • Фотоистории