16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 81.40 / ₽ 7346
  • RTS1204.89
15 июня 2019, 17:22 ОбществоПроисшествия

Испытатели в реальных условиях могут повторить заход на посадку Superjet

Лента новостей

Об этом сообщил источник ТАСС в авиакругах. Официальных подтверждений готовящейся реконструкции полета пока нет

Фото: EPA/ТАСС

Испытатели в реальных условиях повторят заход на посадку Superjet, сгоревшего в «Шереметьево» 5 мая. «Полет может быть сымитирован летчиками «Сухого» в Жуковском», — сообщил ТАСС источник в авиакругах.

Воссоздание полета Superjet, по его словам, может помочь экспертам Межгосударственного авиационного комитета и госкомиссии сделать выводы о причинах случившейся катастрофы. Официальных подтверждений готовящейся реконструкции полета пока не было.

Накануне МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе лайнера. В нем подробно описываются действия пилотов Superjet, но не дается никакой оценки. Также в документе говорится об отключении автопилота после удара молнии.

Летчик-испытатель КБ Сухого Михаил Марков не видит смысла в повторении самого захода на посадку, а имитировать непосредственно приземление никто, по его словам, не будет.

Михаил Марков летчик-испытатель КБ Сухого «Тут две вещи. Первое: показать людям сомневающимся, что самолет нормально садится в режиме Direct mode. Это вообще не проблема. Не то что даже не проблема, я не понимаю, зачем это делать. Второе: если имитировать скоростной «козел», то этого вам никто не сделает, потому что это убийство самолета и, возможно, экипажа. На грубой посадке сам самолет испытывался, материалы все есть. Они есть в Европейском аэрокосмическом агентстве, есть у нас в авиарегистре. Там понятно, что при перегрузке четыре все отлетит, оторвется. Начнет работать сценарий мягкого разрушения самолета. Если же показать сомневающимся, что можно сесть в режиме Direct mode, это никого ни в чем не убедит. Это в очередной раз показать, что человек, если умеет кататься на велосипеде, то он на нем поедет, вот и все».

МАК в предварительном отчете сообщил, что самолет садился с превышением допустимой массы, а капитан после второго отскока самолета от полосы включил взлетный режим, но не выключил реверс, часть системы торможения. Про технические проблемы лайнера в отчете ничего не говорится.

Поможет ли экспертам сделать вывод о причинах катастрофы повторение захода на посадку, если такой эксперимент состоится? Ситуацию комментирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Виктор Заболотский заслуженный летчик-испытатель СССР «Выводы должны быть стопроцентные, рекомендации должны быть. Но должен быть и найден выход из этого положения, потому что на человека посадить в данный момент все — это невозможно. Это очень сложный сам по себе процесс. Вот человек и машина. Машина делается в помощь человеку, а в данном случае получается, что вроде бы у нас есть какие-то моменты тонкие: вы, ребята, сами, значит, решите, своим опытом, своими знаниями. А опыта-то... Ну хорошо, этот летчик все-таки достаточно опытный. Я думаю, что он своим опытом, в общем-то, часть людей спас. Почему? Потому что если бы он только позволил самолету коснуться передней стойки на третьем прыжке, то самолет бы сам развалился. Просто фюзеляж бы у него развалился, не выдержал. А он дал возможность прямо грохнуться, так сказать, плашмя, фактически колесами, а это уже управляемый был процесс».

На борту Superjet было 78 человек. В результате пожара, который возник после того, как стойки шасси пробили топливные баки после жесткой посадки, 41 человек погиб.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию