Вопросы от блогеров, СМС на экране и «чудодейственный эффект»
Лента новостей
«Прямая линия с президентом» прошла в 17-й по счету раз. Формат не претерпел больших изменений, хотя появились нововведения
17-я по счету «Прямая линия» проходила в традиционном формате: с сюжетами корреспондентов из разных регионов, параллельно к разговору подключались профильные министры. Правда, например, передавая слово главе Минздрава Веронике Скворцовой, Путин заметил: «Одно дело, когда министр скажет, а другое дело — я скажу».
Среди включений из разных регионов особенно запоминающимся стал репортаж из Приморья. Журналистка телеканала «Россия» рассказывала, как косаток и белух из так называемой китовой тюрьмы освобождают в день «Прямой линии», подчеркнув ее «чудодейственный» эффект.
«Решить их судьбу президент поручил еще до 1 марта. С тех пор здесь собирались экспертные комиссии, приезжали ученые из команды Кусто. Вся страна объединилась во имя спасения белух и косаток, но никаких серьезных подвижек в этом деле не было. До сегодняшнего дня. Любопытное, конечно, совпадение. Или другими словами «чудодейственный эффект «Прямой линии», иначе и не скажешь».
Самой страшной историей этой «Прямой линии» оказалась тюменская деревня, живущая без воды. На экран выводились вопросы из СМС, например, «Дело Голунова — что это было?», «Это правда, что говорит Навальный?», «Что будем делать, когда закончится газ и нефть?» И президент озвучил один из вопросов: «Куда нас ведет эта банда патриотов из «Единой России»? Путин на это сказал, что, когда люди берут на себя ответственность за принятие не очень популярных, но нужных решений, это зрелые люди, которые ставят целью улучшение жизни в стране.
Появились и новые тренды — 15-летняя видеоблогерша из Москвы спрашивала про мусор, позже в эфире появились и другие интернет-деятели. Например, Дмитрий Пучков, также известный как Гоблин, с неожиданным вопросом.
Дмитрий Пучков блогер «Народ наш, как известно, доверчив, зачастую даже наивен, особенно в интернете. Вот молодые люди вообще слепо верят в любые выдумки и до хрипоты спорят: дескать, я точно знаю, я в интернете прочитал. Ну и вот вопрос: не пора ли у нас за распространение лживых, фейковых новостей ввести ответственность построже? Например уголовную».
А YouTube-блогер Амиран Сардаров не упустил возможности прорекламировать свою шаурму.
Амиран Сардаров YouTube-блогер «Одна из основных тем сейчас в сети — это закон о суверенном интернете. Со стороны это выглядит так, как будто мы пытаемся снова изолироваться железным занавесом от внешнего мира. Блогеры и пользователи в сети недоумевают: зачем это делается? Можете честно ответить, зачем приняли этот закон? И прежде чем начнете отвечать, хочу сказать, что в Москве у меня самая вкусная шаурма. Всех приглашаю».
Камеры после этого запечатлели сидевшего в студии футболиста Артема Дзюбу, чью неодобрительную реакцию можно было прочесть по губам. В зале в этом году, кстати, было много спортсменов: гимнастка Загитова, Черчесов, и актеры: Александр Петров, Евгений Миронов.
Что касается главных ответов президента — один из самых важных прозвучал после вопроса Нюты Федермессер о применении антинаркотических статей к медикам, из-за чего врачи боятся использовать опиоидные анальгетики. Говоря о 228-й наркотической статье УК, Путин исключил ее либерализацию — отметив, что тогда наркотики станут большой угрозой для страны и для всей нации. «Другое дело — наладить контроль за деятельностью правоохранительных органов», — сказал Путин, упомянув дело Ивана Голунова.
По поводу денег Захарченко и других складированных миллиардах коррупционеров прокомментировал, что у него «просто нет слов, печатных по крайней мере». На вопрос об арестах бизнесменов глава государства ответил, что исключать такую меру пресечения все-таки нельзя, и, «если богатый человек будет бесконечно откупаться, этого нельзя допустить».
«Прямая линия» началась с темы падения доходов населения — президент признал, что россиянам стало тяжелее жить, напомнив о шоках, которые повлияли на экономику. Но отметил, что реальные доходы восстанавливаются. А закончилась линия вопросом, за что Путину бывает стыдно. Он рассказал об одном случае.
Владимир Путин президент Российской Федерации «Это было, по-моему, осенью. Слякоть, грязь, и куда-то я перебирался, шел по этой слякоти к машине. Вдруг появилась женщина преклонного возраста, что-то невнятно сказала и вдруг упала на колени. Отдала мне записку, я сказал, что обязательно посмотрю. Забрал, отдал помощникам, и ее потеряли. Хм. Никогда этого не забуду. Мне и сейчас стыдно. Поэтому все, что до меня доходит, в руки попадает, я все стараюсь отработать по полной. Вы знаете, не всегда можно решить вопросы. Некоторые есть нерешаемые. Я почти уверен, даже наверняка, что там было. Теперь. Прочитав уже десятки таких записок. Наверняка что-то о помощи сыну, который сидит в тюрьме, или еще что-нибудь в этом роде. Но дело не в этом, дело в том, что ее потеряли».
Эта «Прямая линия» продолжалась 4 часа 16 минут — не рекорд, но опять же традиционно, как и многое в этот раз.