«Золотой» трамвай: суд обязал москвича выплатить «Мосгортрансу» 1,5 млн за ДТП
Лента новостей
При этом ремонт трамвая обошелся в чуть более 36 тысяч рублей. Как высчитывается размер компенсации в таких случаях и оправдан ли он?
Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить «Мосгортрансу» 1,5 млн рублей после ДТП с трамваем «Витязь», пишет газета «Коммерсантъ». Такое решение было принято на основании независимой экспертизы компании «Экспертфининвест».
Авария произошла 27 июня 2016 года на 1-й Сельскохозяйственной улице, недалеко от ВДНХ. Сам ремонт транспортного средства обошелся в чуть более 36 тысяч рублей: у трамвая повреждены левая стойка, передняя облицовка и облицовка левой фары. Однако эксперты оценили еще и утрату товарной стоимости (УТС) подвижного состава, которая рассчитывается исходя из стоимости нового состава в 100 млн рублей.
Представитель пострадавшего автомобилиста Стася Яновская рассказала подробности инцидента.
Стася Яновская представитель пострадавшего «Ущерб минимальный: всего 36 тысяч. К этому никаких изначально претензий не было. УТС получился 1,5 млн, потому что они считали по коэффициенту 1,3 — трамвай был совсем новый, всего 20 дней на линии. Он просто ездил, обкатывался, что называется. «Мосгортранс» выждал год: они сделали экспертизу, год ее держали под сукном и только спустя год после ДТП вышли в суд взыскивать с этого несчастного Потемкина полтора миллиона. Причем человек небогатый. Машину ему пришлось продать, потому что встретиться с трамваем для машины гораздо более травматично, чем для трамвая».
Защита водителя намерена обжаловать решение Останкинского суда.
Business FM дозвонилась до компании, которая насчитала «Мосгортрансу» многомиллионную компенсацию. Комментирует генеральный директор «Экспертфининвеста» Виктор Старосельский.
— Если бы это был не трамвай, который стоит очень много денег, а, например, Rolls-Royce, который стоит примерно столько же, у вас бы не возникло вопросов, почему получилось так много.
— Если человек поцарапал немного, то он думает, что это немного он и должен компенсировать как объективный ущерб.
— Так это и есть объективный ущерб. В результате повреждений транспортное средство дешевеет в своей рыночной стоимости.
Заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский подтвердил, что такая компенсация вполне оправданна.
— Представить себе, что в результате столкновения машины с трамваем утрата товарной стоимости составляет 1,5 млн рублей, гипотетически можно. Однако в данном случае, на мой взгляд, оценка сильно завышена, поэтому бояться того, что вам предложили выплатить УТС, не нужно. Это в принципе законно. В такой ситуации обязательно нужно обратиться к квалифицированному эксперту для проверки адекватности этого расчета, поскольку в этом мало кто разбирается хорошо, и суд точно сам не разбирается — он будет доверять тем цифрам, которые ему принес истец. В таких ситуациях очень важно иметь на своей стороне квалифицированного эксперта. Таких, к счастью, можно найти, в Москве-то уж точно.
— Может быть, вы вспомните, какие бывали суммы в подобных случаях на вашей практике, в том числе с утерей первоначальной стоимости?
— Поскольку практически весь подвижной состав «Мосгортранса» имеет разные повреждения и не совсем новый, я не знаю ни одного прецедента, когда в ДТП с их участием были выплаты УТС. Это большая-пребольшая редкость.
Всего по столице должны ездить 300 трамваев «Витязь» — именно такое количество город должен был закупить в течение трех лет по контракту от 2016 года. В эту сумму входит как стоимость самих составов, так и их последующее обслуживание в течение 30 лет.