16+
Вторник, 16 июля 2019
  • BRENT $ 66.81 / ₽ 4187
  • RTS1386.52
27 июня 2019, 09:39 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Ан-24 загорелся после аварийной посадки в Бурятии, погибли два члена экипажа

Лента новостей

На борту находились 47 человек, всех пассажиров удалось эвакуировать. Самолет авиакомпании «Ангара» совершал рейс из Улан-Удэ в Нижнеангарск

Фото: Пресс-служба Следственного комитета РФ/ТАСС

Обновлено в 16:17

Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» загорелся после аварийной посадки в Бурятии. ЧП произошло в аэропорту Нижнеангарска утром 27 июня. На борту было 47 человек. Погиб командир воздушного судна и бортинженер. Всех пассажиров удалось эвакуировать. Травмы получил 31 человек, четверо их них госпитализированы, в том числе двое детей.

В результате жесткой посадки Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Источник ТАСС в экстренных службах утверждает, что у Ан-24 отказал не только один двигатель, но и системы управления и об этих неисправностях экипаж самолета доложил диспетчеру. В сети появилось видео момента крушения.

Следственный комитет опубликовал видео тушения Ан-24 после жесткой посадки.

Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Как сообщает СК, дело передано в ГСУ Следственного комитета РФ. На место происшествия направлены криминалисты центрального аппарата СК.

В аэропорту Нижнеангарска объявлен локальный режим ЧС, сообщают власти республики. Черные ящики обнаружены. По предварительным данным, они не повреждены. Подробности трагедии рассказал пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев.

Алексей Фишев пресс-секретарь главы Бурятии «Сегодня утром самолет вылетел из Улан-Удэ в Нижнеангарск. На подходе к Нижнеангарску над Байкалом в 10:12 пилот сообщил диспетчеру об отказе двигателя и совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска. При заходе на посадку не смог держать самолет, он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы примерно на 100 метров и врезался в здание очистных сооружений. Произошло возгорание самолета, его тушили пять пожарных расчетов. В самом самолете находилось 47 человек, из них 43 пассажира, среди них трое детей — двух, 13 и 17 лет. Погибли два пилота: командир экипажа и техник. Смысл введения режима ЧС подразумевает сразу ускорение таких процедур, как выделение средств, выделение ресурсов, техники, людей. Режим ввели на территории аэропорта. Надо восстанавливать очистные, надо выплачивать пострадавшим и погибшим компенсации, и сейчас уже принято решение, что будут выделяться из фонда ликвидации ЧС компенсации пострадавшим и выплаты семьям погибших».

Ан-24 эксплуатировался 42 года, сообщил РИА Новости представитель авиакомпании «Ангара». По его словам, технически самолет был исправен, обслуживался в соответствии с регламентом. Ранее сообщалось, что до капремонта в 1991 году этот Ан-24 был облетчиком радиотехнических средств посадки, а затем был переоборудован в пассажирский. В авиакомпании «Ангара» данный борт эксплуатируется с 2013 года. Сертификат летной годности у него истекал через месяц, 28 июля.

Если обслуживание было правильным, то возраст роли не играет, говорит председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирнов председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, президент фонда «Партнер гражданской авиации» «Нет старых самолетов, есть понятие «летная годность воздушного судна». До конца июля этот самолет имеет сертификат и все необходимые документы, значит, до конца июля он полностью безопасен. Вопрос другой: как соблюдаются правила поддержания летной годности воздушного судна. На видео, которое снял пассажир до приземления, нормальная посадка. И сел ровно по полосе, и катился ровно. А потом вдруг, очевидно, это как раз и была причина, лопнувшее колесо повело самолет с полосы и привело к столкновению с препятствием».

Один из пассажиров рассказал РИА Новости, что левый двигатель самолета выключился за 15 минут до посадки. «Он не успел оттормозиться, пронесся по всей полосе и врезался», — сказал собеседник агентства.

Вот как прокомментировал имеющиеся к этому часу данные частный пилот Максим Круглов.

Максим Круглов частный пилот «Можно совершить посадку с одним двигателем, но есть такой момент, что в критические этапы полета, взлет и посадка, когда минимальные скорости, если двигатель отказал и создает сильный разворачивающий момент, плюс небольшая скорость, могли просто не успеть это исправить. Учитывая, что техника старая, прямое управление, нет вспомогательных электронных систем, то есть летчик это должен делать все мускульной тягой, парировать все эти моменты, то да, могли не справиться. Отказ управления, на мой взгляд, не ведет к резкому изменению положения самолета. Надо смотреть, что за отказ».

Погибший командир Ан-24 Владимир Коломин имел общий налет почти 16 тысяч часов и работал в авиации 34 года, сообщает авиакомпания «Ангара». У погибшего бортмеханика Олега Барданова налет около 14 тысяч часов и стаж 35 лет. Второй пилот госпитализирован с травмами и ожогами.

Администрация аэропорта заявила, что на аэродроме самолет встречали пожарные, спасатели и медики. В то же время один из очевидцев рассказал РИА Новости, что после аварийной посадки подъехала «машина с водой, через минут 15 приехала скорая». «Когда пассажиры выбегали, к ним подходили и подъезжали помогать местные жители», — говорит очевидец.

Авиакомпания «Ангара» (базируется в Иркутске) — один из основных авиаперевозчиков на местных линиях в Восточной Сибири. Авиапарк компании состоит из 35 воздушных судов: это самолеты Ан разной модификации и 16 вертолетов Ми-8.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию