16+
Понедельник, 22 июля 2019
  • BRENT $ 63.72 / ₽ 4014
  • RTS1345.24
4 июля 2019, 12:35 Технологии

Критично для бизнеса: что делать, если соцсети «падают» почти каждый месяц?

Лента новостей

Глобальный сбой произошел в популярных сервисах Facebook, Instagram и WhatsApp. Почему подобные неполадки происходят чуть ли не ежемесячно и как к ним приспосабливаются те, у кого на соцсетях завязан бизнес?

Фото: Dado Ruvic/Reuters

В работе интернет-сервисов Facebook, Instagram и WhatsApp в среду, 3 июля, произошли технические сбои, сообщает сервис Downdetector, который занимается отслеживанием глобальных проблем в работе популярных ресурсов.

Сбои начались в районе 18:00 по Москве. Пользователи чаще всего не могли загружать или отправлять изображения, видео и другие файлы. На главной странице в Facebook и Instagram не отображались некоторые картинки и фотографии, в Instagram также не прогружались сториз. У многих юзеров WhatsApp не проигрывались голосовые сообщения. Это длилось на протяжении десяти часов, вплоть до глубокой ночи.

В середине июня неполадки были с теми же сервисами. Новости о масштабных сбоях поступают ежемесячно: например, в марте Instagram, Facebook и WhatsApp не работали более семи часов.

Почему такие проблемы сразу с тремя сервисами возникают с завидной периодичностью? Комментирует сооснователь сервиса «Битрикс24» Сергей Рыжиков.

Обслуживание большого количества серверов связано с разными рисками. Они могут произойти в каналах коммуникаций — дата-центр может оказаться недоступен, могут быть связаны с ошибками оборудования, а также с человеческим фактором. Несмотря на то что предпринимается множество усилий по каждому из рисков, такие ошибки происходят с определенной регулярностью. Людям в современном мире надо быть привычными и готовыми к тому, что будут отказывать периодически и Facebook, и мессенджеры, и госсервисы. В целом надежность будет возрастать, однако аварии будут происходить. Причем они будут с большими последствиями в силу увязанности общества на такие информационные системы и в силу масштаба этих систем, которые постоянно возрастают.

— Предвидеть, предотвратить сбои никак нельзя?

Есть огромный спектр мер, которые принимают компании для того, чтобы минимизировать риски. И если бы они этого не делали, то, поверьте, аварий было бы множество. На самом деле аварии происходят каждый день в силу дублирования тех или иных участков, информационных систем или чего бы то ни было. Большинство пользователей об этом даже никогда не узнают. Переключение происходит за считанные секунды на дополнительные серверы. Но иногда случаются новые типы аварий, иногда происходит человеческий фактор. Как в страховых случаях, раз в полтора года бывает небольшая авария с автомобилем, поэтому страховка нужна.

Официально корпорация Facebook, которой принадлежат Facebook, Instagram и WhatsApp, причины вчерашнего сбоя пока не назвала. Однако проблема устранена, и сервисы должны быть доступны «на 100% для всех», говорится в сообщении корпорации в Twitter. Месяц назад компания объясняла сбой «изменением конфигурации сервисов».

Как сообщил представиель компании, на этот раз причиной была некая ошибка, допущенная при «регулярном техническом обслуживании», сообщает Reuters.Такие частые сбои особенно критичны для тех, кто ведет бизнес в соцсетях, отметила основатель сети магазинов Dress Factory Анастасия Базарова.

Что удивительно, неполадки в большей степени на этот раз повлияли даже не на Instagram, потому что сейчас июль — это не период распродаж и акций, у нас нет активного постинга, все более спокойно. А вот проблема в WhatsApp вчера была. Учитывая, что наша работа — это фотографии в большей степени, клиенты сбрасывают фотографии и голосовые сообщения чаще всего. Конечно, вчера система очень подвисла с заказами, и мы это ощутили.

Вы приспособились уже к подобным неприятным сюрпризам?

Как тут приспособиться? Мы заложники ситуации, и, мне кажется, выход из нее найти очень сложно. У нас есть магазин, но мы специализируемся еще на онлайн-продажах, или через социальные сети, или через мессенджеры. Поэтому, когда происходят такие ситуации, нам приходится выдерживать паузу, потому что не всегда есть личные мобильные телефоны клиентов. Instagram-площадка — один из самых бюджетных вариантов для того, чтобы зарабатывать деньги, или по крайней мере как очень хороший и очень действенный инструмент для поддержания офлайн-бизнеса. Учитывая, что Instagram приносит нашей компании деньги, мы, конечно, жаловаться не будем. Мы прекрасно понимаем, что он дает огромный прирост аудитории, и это все в денежном эквиваленте конвертируется.

В основном сбои были зарегистрированы на территории Великобритании, Германии, России, США и Франции. По сети активно начали распространяться предположения, согласно которым причиной сбоя сервисов Facebook стали действия Роскомнадзора. Ведомство в свою очередь ответило на этой одной фразой: «Неси еще патроны, Петька».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию