СМИ: рынок поддельных люксовых товаров превысил по обороту легальный
Лента новостей
Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд рублей, сообщает сайт газеты «Коммерсантъ»
Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд рублей. Такие данные приводит компания Brandmonitor, сообщает сайт газеты «Коммерсантъ».
Компания специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, но до этого подобных исследований не проводилось.
По подсчетам Brandmonitor, основными каналами сбыта реплик с долями 40% и 30% соответственно выступают торгцентры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 году продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5%, до 248 млрд рублей. Таким образом, объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%.
В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30–35% всех продаж, проблема стоит остро не только в России, говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров FCG оценивает в 2,36 трлн рублей.
В условиях продолжающегося падения доходов населения продажи реплик модных брендов в высоком ценовом сегменте будут только расти, причем продавцы подделок мигрируют в онлайн, отмечают опрошенные изданием эксперты.