16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.55 / ₽ 8181
  • RTS1174.50
9 июля 2019, 17:48 Стиль жизни

Британский дизайнер Стелла Маккартни призвала реже стирать и не гладить вещи

Лента новостей

Соцсети в сомнении, однако все больше модных лейблов производят одежду, не требующую частой чистки

Стелла Маккартни.
Стелла Маккартни. Фото: Suzanne Plunkett/Reuters

Известный британский дизайнер, дочь сэра Пола Маккартни, Стелла считает, что одежду стирать нужно как можно реже, а кое-какие вещи не надо стирать вообще.

«Это фундаментальное правило жизни: если нет нужды драить, не надо этого делать. Я бы не стала стирать свой бюстгальтер каждый день и забивать стиральную машину тем, что едва носила. Я очень чистоплотна, но не фанат химчистки, да и любой стирки вообще», — сказала Маккартни в интервью The Guardian. Маккартни сказала, что использовать стиральную машину нужно только в крайних случаях, а некоторые вещи не нужно стирать вообще.

Дизайнер не впервые призывает к отказу от стирки, особенно в стиральной машине. Довода два — преждевременный износ одежды и ущерб экологии. Насколько убедительны ее доводы? Business FM спросила об этом у ведущего научного сотрудника лаборатории медико-социальных проблем НИИ проблем гигиены и профессиональных заболеваний РАН Владимира Мажарова.

Владимир Мажаров ведущий научный сотрудник лаборатории медико-социальных проблем НИИ проблем гигиены и профессиональных заболеваний РАН «Вообще, как гигиенические я с трудом воспринимаю такие позиции — не стирать и не отдавать в химчистку джинсы. Для меня это признак неопрятности. Может быть, жаба давит, что надо за это платить — за стирку, за чистку. Но в одежде накапливаться может и клещ, и какие-то мелкие насекомые, которые экскрементами загрязняют свое поле обитания. Это опасность аллергических реакций — то, что мы наблюдаем и у детей, да и у взрослых. Например, долго не выколачиваете ковер, а там заводится мелкий ковровый клещ, который вызывает аллергию».

Бренд одежды Стеллы Маккартни рекламирует «систему умного ухода», предполагающую, что потребитель учитывает влияние стирки и химчистки на окружающую среду. Стирка при низких температурах, сушка на улице и глажка только при крайней необходимости — это лишь некоторые из рекомендаций бренда.

Все больше модных лейблов производят предметы одежды, которые можно стирать реже, и даже рекламируют эти товары соответствующим образом. По словам дочери сэра Пола Маккартни, эти правила диктует индустрии моды сам потребитель, и вряд ли дизайнеры стали бы работать в этом направлении, если бы не было спроса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию