12 января 2010, 10:44
- Несмотря на то, что работа над созданием канала начнется только в январе, по некоторым данным уже летом совместное спортивное детище Первого канала и ВГТРК будет транслировать весь Чемпионат мира по футболу. Генеральный директор компании "Медиамир" Михаил Гуревич оценил сроки и прикинул объемы инвестиций:
"Если это телеканал полноценный с новостным вещанием, этот процесс может занять от полугода. В случае с цифровым телеканалом, который рассчитан в первую очередь на приобретаемый контент, в данном случае и времени меньше и затрат меньше и сделать это намного проще, стоимость вложений все равно будет исчисляться семизначной цифрой, но есть возможность не дойти до восьмизначной".
Спортивные каналы в России, как бизнес, имеют хорошую перспективу в будущем. Эксперты сравнивают популярность этого сегмента вещания с эротическими телеканалами. К тому же они имеют ярко выраженный мужской профиль аудитории. Примерно 2,7 миллиона представителей сильного пола ежедневно смотрят специализированные спортивные каналы. На Западе каналов с такой тематикой в свободном доступе крайне мало и просмотр самых значимых турниров почти всегда заблокирован. Бесплатный показ не выгоден. Права на трансляцию крупных матчей каналы покупают, выкупают и перекупают, говорит начальник отдела трансляций "НТВ+" Владимир Горбачев:
"Мы часто сублицензируем крупные события, права на которые как членам "Евровидения" принадлежат Первому каналу и "России". "НТВ+" часто у них сублицензирует и тоже показывает. Так было с последней Олимпиадой, так было с ЧМ и Европы по футболу. Это нормальная практика".
"НТВ+ Спорт" стал первым специализированным спортивным телеканалом в России и занимает существенную долю рынка спутникового вещания. Говорит "Медиамир" Михаил Гуревич:
"Сильная конкуренция будет наблюдаться со стороны спортивных телеканалов "НТВ+". Пока рынок платного телевидения в России мал, и любой новый игрок на данном рынке в первую очередь будет расширять рынок, а не отнимать деньги у существующих игроков. Потому что, когда мы понимаем, что в 140 миллионной стране у крупнейшего оператора спутникового телевидения количество абонентов не дотягивает до семизначной цифры, в этой ситуации рынок не то что узок, а он практически не существует".
В настоящее время на Западе вещают примерно 10 тысяч спутниковых телеканалов и работают 54 компании спутникового телевидения. Средний доход с одного абонента в месяц - 33 доллара, а примерный ежегодный оборот - около 24 миллиардов. Но западные спутниковые телекомпании увеличивают не только количество, но и качество телеканалов. ESPN объявила о планах показать ЧМ 2010 по футболу в формате 3D! Discovery Communications совместно с корпорацией "Сони" тоже занимаются разработкой 3D-вещания. Когда эти технологии дойдут до России, пока не ясно.
Первый и ВГТРК создадут спортивный канал
Лента новостей
"Первый" и ВГТРК создадут совместный спортивный канал, в котором объединят права на трансляции крупных соревнований. Новый канал будет называться "2Спорт2" и будет вещать на всех спутниковых платформах, сообщает источник газеты "К
"Первый" и ВГТРК создадут совместный спортивный канал, в котором объединят права на трансляции крупных соревнований. Новый канал будет называться "2Спорт2" и будет вещать на всех спутниковых платформах, сообщает источник газеты "Коммерсант". По оценкам одних экспертов проект будет бороться за долю в сегменте с "НТВ+", другие считают, что появление нового канала - расширит сам сегмент. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Инара Халмеева:- Несмотря на то, что работа над созданием канала начнется только в январе, по некоторым данным уже летом совместное спортивное детище Первого канала и ВГТРК будет транслировать весь Чемпионат мира по футболу. Генеральный директор компании "Медиамир" Михаил Гуревич оценил сроки и прикинул объемы инвестиций:
"Если это телеканал полноценный с новостным вещанием, этот процесс может занять от полугода. В случае с цифровым телеканалом, который рассчитан в первую очередь на приобретаемый контент, в данном случае и времени меньше и затрат меньше и сделать это намного проще, стоимость вложений все равно будет исчисляться семизначной цифрой, но есть возможность не дойти до восьмизначной".
Спортивные каналы в России, как бизнес, имеют хорошую перспективу в будущем. Эксперты сравнивают популярность этого сегмента вещания с эротическими телеканалами. К тому же они имеют ярко выраженный мужской профиль аудитории. Примерно 2,7 миллиона представителей сильного пола ежедневно смотрят специализированные спортивные каналы. На Западе каналов с такой тематикой в свободном доступе крайне мало и просмотр самых значимых турниров почти всегда заблокирован. Бесплатный показ не выгоден. Права на трансляцию крупных матчей каналы покупают, выкупают и перекупают, говорит начальник отдела трансляций "НТВ+" Владимир Горбачев:
"Мы часто сублицензируем крупные события, права на которые как членам "Евровидения" принадлежат Первому каналу и "России". "НТВ+" часто у них сублицензирует и тоже показывает. Так было с последней Олимпиадой, так было с ЧМ и Европы по футболу. Это нормальная практика".
"НТВ+ Спорт" стал первым специализированным спортивным телеканалом в России и занимает существенную долю рынка спутникового вещания. Говорит "Медиамир" Михаил Гуревич:
"Сильная конкуренция будет наблюдаться со стороны спортивных телеканалов "НТВ+". Пока рынок платного телевидения в России мал, и любой новый игрок на данном рынке в первую очередь будет расширять рынок, а не отнимать деньги у существующих игроков. Потому что, когда мы понимаем, что в 140 миллионной стране у крупнейшего оператора спутникового телевидения количество абонентов не дотягивает до семизначной цифры, в этой ситуации рынок не то что узок, а он практически не существует".
В настоящее время на Западе вещают примерно 10 тысяч спутниковых телеканалов и работают 54 компании спутникового телевидения. Средний доход с одного абонента в месяц - 33 доллара, а примерный ежегодный оборот - около 24 миллиардов. Но западные спутниковые телекомпании увеличивают не только количество, но и качество телеканалов. ESPN объявила о планах показать ЧМ 2010 по футболу в формате 3D! Discovery Communications совместно с корпорацией "Сони" тоже занимаются разработкой 3D-вещания. Когда эти технологии дойдут до России, пока не ясно.