16+
Среда, 16 августа 2017
  • BRENT $ 50.89 / ₽ 3024
  • RTS1032.08
12 января 2010, 11:38

Центр Москвы может стать односторонним

Лента новостей

Подобную идею столичные власти вынашивают не первый год. По их мнению, так удастся решить проблему пробок. Из-за недостатка финансирования вопрос временно откладывался. Теперь к нему вновь вернулись. Мнения экспертов, будет ли эффективна такая организация

Подобную идею столичные власти вынашивают не первый год. По их мнению, так удастся решить проблему пробок. Из-за недостатка финансирования вопрос временно откладывался. Теперь к нему вновь вернулись. Мнения экспертов, будет ли эффективна такая организация дорожного движения, узнала корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:

- Прежде чем переводить весь московский центр на одностороннее движение, нужно провести большую подготовительную работу - хотя бы расчистить улицы от машин, которые теснятся не только на тротуарах, в разрешенных местах стоянки, но и зачастую на проезжей части. Да и не все центральные магистрали пригодны для того, чтобы ездить по ним только в одну сторону, говорит научный руководитель НИИ транспорта и народного хозяйства Михаил Блинкин:


"Когда у нас приличные проезжие улицы типа Малой и Большой Дмитровки, Мясницкой и т.д. работают в режиме дневных халявных парковок, вводить одностороннее движение, двустороннее… Да у нас эти улицы с "нольсторонним" движением! По ним проехать нельзя, если не убрать зеркала заднего вида. Сначала давайте руки помоем, то есть организуем парковочный режим в центре города, а потом займемся односторонним движением. В ЦАО есть такая улица как Садовое кольцо. Мы же ее тоже в одну сторону крутим, это ж уже вообще за пределами здравого смысла".


Для организации односторонних потоков транспорта нужны серьезные математические расчеты. Пока же большинству экспертов эта затея кажется не более чем очередной фантазией властей. Говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:


"Надо просчитывать. И есть для этого соответствующие программы, модели компьютерные и так далее. Просчитано это или нет, или это административное решение, вот здесь вопрос остается. И если цель оправдывает средства, тогда вся остальная экономия, в том числе и общая экономия, так как в пробках сжигается огромное количество денег и в виде топлива, и в виде опоздания на работу, потому что эти часы оплачиваются работодателем и так далее".


Экономия для автолюбителей может быть существенной, если правильно все просчитать, соглашается Михаил Блинкин, и добавляет, для властей одностороння организация дорожного движения не будет сильно затратна:


"Знаки, разметка - очень скромные затраты. А вот затраты сопряженные, связанные с перепробегами авто, серьезные. Для примера посмотрим на Большую Никитскую. Повернем ее в сторону Моховой. За счет перепробегов мы потеряем много. Представляете, как в одну сторону мы едем один километр, а теперь по другим трем сторонам четырехугольника объезжаем – три километра. Это утроение транспортной работы немедленно отражается в виде пробок".


Сейчас в центре столицы переведены на одностороннее движение 54 улицы. Есть и вполне разумные примеры, например, в переулках между Остоженкой и Пречистенкой.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: