16+
Суббота, 24 августа 2019
  • BRENT $ 58.94 / ₽ 3889
  • RTS1268.45
17 июля 2019, 13:09 ФинансыРынки

СМИ: новый российский ледокол за время строительства подорожал на 50%

Лента новостей

Стоимость самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» достигла 12 млрд рублей

Строящийся с 2011 года ледокол «Виктор Черномырдин» будет передан ФГУП «Росморпорт» (осуществляет проводку судов по Северному морскому пути) в декабре 2019 года. Такая договоренность была достигнута в начале июля на встрече руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова и президента государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова. Информацию подтвердил представитель ОСК и заместитель гендиректора «Росморпорта» Василий Стругов, сообщает сайт газеты «Ведомости».

Этот дизель-электрический ледокол является самым большим в мире неатомным ледоколом, его длина — 147 метров, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток, мощность силовой установки — 25 МВт. Он будет способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров и выполнять ледокольные работы во льдах до трех метров.

Согласно действующему контракту сдача судна заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 года. В ноябре 2018 года на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров, в пожаре сгорела проводка, пострадала система управления котлами. Пожар нанес убытки примерно на 150 млн рублей и задержал строительство на три-четыре месяца, рассказывал Рахманов.

За годы строительства ледокол резко подорожал. ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд рублей, рассказали два человека, близких к Минтрансу. Стоимость подписанного в 2011 году контракта составляла 7,95 млрд рублей. То есть строительство обойдется ОСК минимум в 12 млрд рублей, резюмирует один из собеседников.

«Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна», — говорит человек, близкий к Минтрансу. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и «Росморпорт» может потребовать выплаты штрафов, добавляет собеседник. Если «Виктора Черномырдина» сдадут в конце декабря (т. е. с отставанием в полгода), то штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн рублей, следует из контракта на достройку ледокола. А возможны еще штрафы за срыв сроков отдельных работ.

При этом, по словам Лаврищева, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» будут проведены только в марте-апреле 2020 года в Карском море — контракт позволяет провести испытания после сдачи судна заказчику.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию