16+
Воскресенье, 25 августа 2019
  • BRENT $ 58.94 / ₽ 3889
  • RTS1268.45
17 июля 2019, 22:02 Общество

«Сухая» зона: Евгений Брюн предложил запретить торговлю алкоголем в жилых районах

Лента новостей

Главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава считает, что подобная мера позволит снизить потребление горячительных напитков среди «неустойчивых покупателей»

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Запретить продажу алкоголя в жилых зонах: о такой необходимости заявил в беседе с ТАСС главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн. По его словам, такая мера позволит снизить потребление среди «неустойчивых покупателей».

Евгений Брюн выстроил следующую цепочку: маленькие продуктовые магазины находятся в шаговой доступности. Они провоцируют местных жителей закупиться на вечер. Увидел — купил, не задумываешься. Поэтому следует вывести весь алкоголь и заодно табак из жилых зон, из малых магазинов в крупные алкомаркеты, куда-нибудь на периферию.

Реакция экспертов и участников рынка — недоумение. Первый вопрос: что за алкомаркеты имеются в виду? Ситуацию комментирует управляющий партнер группы компаний «Таркос» Дмитрий Тарасевич.

Дмитрий Тарасевич управляющий партнер группы компаний «Таркос» «Даже в Москве недостаток торговых площадей, с учетом того что много находится жилой застройки. Территория за МКАД их не обеспечит, их просто нет физически. И Москва — это не вся Россия. А если посмотреть на всю Россию, где больше 25% живут в маленьких городах, там просто физически нет этих объектов. Из какого-нибудь села до ближайшего магазина людям нужно будет ехать 500-600 километров или даже за 100 километров. Но это нереально».

«Жилые зоны» — понятие неопределенное, под него можно подвести всю Москву. И что теперь — ездить покупать пиво за МКАД? Продолжает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Павел Шапкин руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики «Вообще, критериев нет в законодательстве, потому что люди везде живут. Нет у нас в законопроектах специальных отнесений к крупным или мелким магазинам, есть единственное требование для рыночных лицензий, чтобы было 50 метров торговой площади. Если вести речь о том, что нужно увеличить площадь торгового зала, то, насколько это задаче по сокращению потребления алкоголя отвечает, я не понимаю. То есть получается, что, чем больше торговый зал, тем лучше для того, чтобы не покупали алкоголь».

На небольшие сетевые магазины приходится до половины всей реализации алкоголя, говорят эксперты. Такие объемы просто нельзя никуда вывести. Попытки уже были, отмечает заместитель директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин.

Владимир Ионкин заместитель директора Ассоциации компаний розничной торговли «У нас сейчас примерно где-то 250 тысяч точек, которые торгуют алкоголем, которые имеют розничную лицензию. Ухудшение условий доступности, предположим, как предлагает господин Брюн, приведет к тому, что произошло в Якутии. Там уже был такой эксперимент, что все точки продажи алкоголя были вынесены достаточно далеко от населенных пунктов. И это просто приведет к расцвету нелегального рынка и рынка суррогатов. Это, с моей точки зрения, введение сухого закона. К чему это приводит, всем известно».

По данным Минздрава, потребление алкоголя в России за последние восемь лет снизилось в два раза: с 18 литров до девяти литров на душу населения. Вроде бы надо продолжать. Но идеи с каждым разом все более сложные: убрать из супермаркетов алкоголь и сигареты, продавать крепкую выпивку с 21 года, запретить продажу алкоголя в барах после 23 часов, разделить пиво на «живое» и «мертвое».

С самим наркологом Business FM на момент публикации материала связаться не удалось. Поэтому так и осталось непонятным, что конкретно он имел в виду.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию