16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.26 / ₽ 8398
  • RTS1160.60
16 августа 2019, 17:55 Общество

Почему происходят новые задержания из-за покупки «Фризиума»?

Лента новостей

О задержании на почте женщины, которая пыталась получить препарат, сообщила директор фонда «Дом с маяком». Насколько реально покупать «Фризиум» легально?

Фото: depositphotos.com

История с женщиной, которую задержали на почте из-за лекарства, вызвала широкий резонанс. Мать ребенка, больного эпилепсией, заказала в интернете лекарство «Фризиум» — это противосудорожный препарат, который действует как транквилизатор и купирует эпилептические приступы. В России он не зарегистрирован. Судя по интернет-сайтам, цена лекарства составляет примерно 30 долларов за 30 таблеток. Препарат пришел в отделение «Почты России», оттуда женщине позвонили и сказали, что готовы выдать посылку. Мать пришла, и как только взяла коробку в руки, к ней подошли два сотрудника с удостоверениями: Таможенная служба, отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.

Рассказывает директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава.

Лида Мониава директор фонда «Дом с маяком» «Мы связались с мамой, дали ей своего юриста, к маме домой приехали с обыском, изъяли у нее компьютер и лекарство тоже, естественно, изъяли и не отдали. Теперь ребенок без лекарства. Главное, что это уже носит массовый характер, что одну маму за другой задерживают. Сотрудники таможни сказали, что им известно о еще нескольких посылках с «Фризиумом», которые заказали родители больных детей. Мы ждем следующих задержаний. Проблема тем временем не решается. Министерство здравоохранения обещало провести адресные закупки для пациентов через Московский эндокринный завод, но прошел месяц, и ни один ребенок еще не получил лекарство. Состояние тех детей, у которых изъяли посылку, ухудшается, они все это время без препарата».

Таможенная служба подтвердила: возбуждено уголовное дело о контрабанде психотропных веществ, мать ребенка проходит свидетелем. ФТС обращает внимание, что в партии было 600 таблеток. По словам женщины, она заказала препарат для страдающего от эпилепсии 25-летнего сына. В Минздраве заявили, что «Фризиум» — психотропный препарат, не зарегистрирован в России, и производитель не проверял его безопасность у пациентов в России. При этом, согласно разъяснениям министерства, разрешение на ввоз незарегистрированных лекарств для конкретного пациента может выдаваться по заявлению медицинской организации. Порядок действительно существует. Однако странно, что врач, рекомендовавший этот препарат, не разъяснил матери ребенка, как его легально приобретать, отметил адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг» Алексей Горяинов.

Алексей Горяинов адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг» «Доктор должен уведомить пациентку о приказе Минздрава и необходимости обращения лечебной организации в Минздрав за разрешением. И если родители ребенка на это готовы, то им следует пройти весь этот путь. Порядок действительно предусмотрен, но его, как правило, мало кто соблюдает, все надеются на авось. А этот авось вот так может выйти родителям ребенка».

Впрочем, винить врачей тоже не стоит. На прием у взрослого невролога в московской поликлинике, например, отводится всего 14 минут. Ситуация с препаратами настолько изменчива, что медики не всегда успевают все отследить, отмечает невролог, эпилептолог Ольга Голубинская.

Ольга Голубинская невролог, эпилептолог «Врач может даже не знать, что лекарство в России не продается. Нам же его рекламируют, представители агентств приходят и рассказывают, что есть «Фризиум». Вот они и выписали. Мы не всегда отслеживаем, есть ли препарат в аптеках, потому что очень много препаратов, которые наша страна то запрещает, то переводит в наркотики, то перерегистрирует».

Часто медики рекомендуют «Фризиум» только на словах, опасаясь выписывать соответствующие бумаги: как бы чего не вышло. Но даже с заключением врача привезти препарат из-за границы сложно, говорит Екатерина Коннова, чей сын болен эпилепсией.

«Мамочка должна потом получить все эти разрешающие бумажки, у них срок годности определенный. Причем получить здесь, потому что в Европе только их рецепты действительны, российские недействительны. Получить эти рецепты, там купить, а потом еще это ввезти. Нужно задекларировать, сколько таблеток она ввезла, на основании чего она их сюда ввезла. То есть нужно бросить детей и все остальное, носиться и собирать бумажки — замкнутый круг на самом деле. Я знаю эту схему, но знаю, что по этой схеме никто еще ничего никуда не привез. Нет этих мам, не видела я их».

Против самой Екатерины Конновой в прошлом году возбудили дело: она попыталась продать излишек противосудорожного препарата «Диазепам» в не зарегистрированной в России форме — микроклизмах. В итоге дело закрыли. А месяц назад из-за того же «Фризиума» задержали другую маму — Елену Боголюбову. Дело все-таки возбуждать не стали.

Но задержания продолжаются, и происходящее вызывает много вопросов к Минздраву: почему «Фризиум» и другие препараты до сих пор не могут пройти процедуру регистрации? Будь процедура получения нужного лекарства простой и понятной — родителям не пришлось бы добывать его, рискуя оказаться за решеткой.

Business FM обратилась за разъяснениями в Минздрав. Ответ от министерства на момент публикации материала не получен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию