16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
19 августа 2019, 13:11 Общество

Выключить звук и сдать на хранение. Роспотребнадзор предложил ограничить использование смартфонов в школах

Лента новостей

Рекомендации уже направили в образовательные учреждения. Поможет ли эта инициатива в учебном процессе или телефон никак не мешает ученикам в получении знаний на уроках?

Фото: DPA/TASS

Перед новым учебным годом Роспотребнадзор предложил ограничить использование мобильников в школах. Специальное письмо, в разработке которого участвовали также Минпросвещения и Российская академия образования, ушло в образовательные учреждения.

Речь идет не об обязательной к исполнению инструкции, а только о рекомендациях. В частности, в документе предлагается при входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим и сдавать их на хранение.

Цель таких мер — профилактика вреда здоровью и повышение качества образовательного процесса, объясняется на сайте Минпросвещения. Чиновники ссылаются на международный опыт: длительное использование мобильных устройств якобы может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна и снижению умственной работоспособности.

Подобные ограничения в школе нужно было ввести давно, считает глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

— Действительно, дети очень отвлекаются во время урока на мобильные телефоны: они играют в игры, подсматривают ответы на задания контрольных работ. Конечно, пользование мобильными телефонами во время учебных занятий нужно ограничить. Хорошо относимся к этой инициативе. Другое дело, что она труднореализуема, и нужно продумать механизм реализации: то ли, как во Франции, будут собирать в сетку перед уроком, то ли, как в других странах, складывать в шкафчики. Видимо, каждая школа по-своему решит этот вопрос исходя из возможностей. В России тоже есть такая практика: ребята просто складывают телефоны на отдельный стол, а после урока разбирают.

— Нет ли здесь ограничения прав школьников, которые, получается, теряют связь с родителями?

— Для связи с родителями есть перемены. Если у ребенка возникла экстренная ситуация во время урока — он заболел или еще что-то, то ему телефон просто возвращается, и никакой связи с родителями не прерывается. Так можно рассуждать и дойти до того, что любое ограничение, любая дисциплина на уроке — это тоже ограничение прав. Но ведь существуют какие-то определенные нормы, обстоятельства, при которых требования дисциплины обоснованны. Здесь то же самое: требование абсолютно обоснованно.

Чиновники Минпросвещения ссылаются на то, что ограничения на мобильные телефоны поддержали все — и дети, и взрослые. Опрос показал, что за такую меру выступили более 60% школьников и 90% учителей и родителей.

Телефон на уроках никакой проблемы не создает, считает учитель географии, сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов.

Леонид Перлов учитель географии, сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» «Квалифицированный учитель не будет испытывать проблем из-за того, что ребенок не сдал мобильник. Более того, у меня, например, дети иногда ими пользуются на уроке, в ходе учебного процесса. Я даю задание, условно говоря, на поиск информации, дети достают свои гаджеты, ищут информацию, необходимую для выполнения задания. Одна из проблем, связанных с инициативой, это оперативная связь ученика и его родителей. Необходимость в оперативной связи может возникнуть, а инструмента для связи у ребенка нет. Как к этому отнесутся родители? Есть масса проблем. Кто будет отвечать за эти мобильные? Если ребенок сдал мобильник, а ему не вернули, что дальше? Потеряли, а он стоит 50 тысяч».

В рекомендациях Минпросвещения есть исключения. Так, запрет на мобильные не должен коснуться детей, которые нуждаются в них по состоянию здоровья: например, чтобы через специальное приложение измерить уровень сахара при диабете. Также разрешается использовать гаджеты учителям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию