14 января 2010, 19:13
- Модели ВАЗа по-прежнему самые продаваемые в России. 350 тысяч штук за 2009 год. Это на 44 процентов меньше, чем в 2008 году. За ней следует Chevrolet - 105 тысяч штук (падение на 56 процентов). Третьей по популярности стала американская марка Ford - 82 тысячи проданных автомобилей, что на 56 процентов меньше, чем годом ранее. Интересно, что в премиум- и бизнес-сегментах падение продаж было меньше, уверяет аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков:
"В сегменте эконом-класса произошло более значительное снижение продаж автомобилей, а поскольку именно в этом сегменте население покупало автомобили в кредит, и кредиты стали недоступными в 2009году, что ударило по продажам именно в этом сегменте. Если говорить об автомобилях бизнес-класса, то здесь падение объемов продаж оказалось меньшим".
Еще большее падение у корейской Hyundai - 61 процент. Зато у французской Renault темпы снижения почти в два раза меньше - всего 33 процента. А Isuzu вообще увеличила продажи на 126 процентов. В нынешнем году Ассоциация европейского бизнеса ждет небольшого роста на авторынке. До полутора миллионов машин. И здесь может помочь правительство, говорит Старший аналитик "Банк Москвы" Михаил Лямин:
"Довольно действенным механизмом может стать разрешение использования материнского капитала, в качестве оплаты покупки автомобиля. Ну, и продолжение программы субсидирования процентных ставок по отечественным автомобилям, вот это совокупности, довольно неплохой объем может быть оказан дополнительной поддержки".
Китайский производитель Geely увеличила сбыт на 103 процента - до 7,7 тысячи автомобилей, Hummer, на 65 процентов - до 1,1 тысячи штук. И здесь же Сitroen – плюс один процент, до 12,4 тысячи машин. Интересно, что из 10 самых продаваемых машин девять производятся в России. И это объяснимо, говорит финансовый директор "Рольф" Андрей Гунин:
"Производители, когда они строили здесь фабрики и принимали решение, какие именно модели здесь производить, они смотрели на те модели, которые лучше всего здесь и продаются. Зачем производить здесь те автомобили, которые здесь не продаются. Поэтому все абсолютно логично. Если у "Форда", например, очень большое количество продаж приходится на "Форд Фокус", то "Форд Фокус" они здесь и производят".
И еще иномарки собранные в России немного дешевле привозных. В 2010 году должна помочь программа "Сертификат за старый авто". Она стартует 8 марта. Каждому сдавшему машину в утиль дадут 50 тысяч рублей. Так же для госнужд должны купить 200 тысяч машин.
Продажи машин в прошлом году снизились на 49%
Лента новостей
Продажи машин в прошлом году снизились на 49 процентов. Это касается только легковых. В 2009 году было продано 1 миллион 466 тысяч автомобилей. Об этом сегодня сообщила Ассоциации европейского бизнеса. Утешает лишь показатель декабря - тогда падение было
Продажи машин в прошлом году снизились на 49 процентов. Это касается только легковых. В 2009 году было продано 1 миллион 466 тысяч автомобилей. Об этом сегодня сообщила Ассоциации европейского бизнеса. Утешает лишь показатель декабря - тогда падение было всего на 38 процентов. Чего автопроизводителям ждать от 2010 года, узнал корреспондент "Бизнес ФМ" Рушан Янов:- Модели ВАЗа по-прежнему самые продаваемые в России. 350 тысяч штук за 2009 год. Это на 44 процентов меньше, чем в 2008 году. За ней следует Chevrolet - 105 тысяч штук (падение на 56 процентов). Третьей по популярности стала американская марка Ford - 82 тысячи проданных автомобилей, что на 56 процентов меньше, чем годом ранее. Интересно, что в премиум- и бизнес-сегментах падение продаж было меньше, уверяет аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков:
"В сегменте эконом-класса произошло более значительное снижение продаж автомобилей, а поскольку именно в этом сегменте население покупало автомобили в кредит, и кредиты стали недоступными в 2009году, что ударило по продажам именно в этом сегменте. Если говорить об автомобилях бизнес-класса, то здесь падение объемов продаж оказалось меньшим".
Еще большее падение у корейской Hyundai - 61 процент. Зато у французской Renault темпы снижения почти в два раза меньше - всего 33 процента. А Isuzu вообще увеличила продажи на 126 процентов. В нынешнем году Ассоциация европейского бизнеса ждет небольшого роста на авторынке. До полутора миллионов машин. И здесь может помочь правительство, говорит Старший аналитик "Банк Москвы" Михаил Лямин:
"Довольно действенным механизмом может стать разрешение использования материнского капитала, в качестве оплаты покупки автомобиля. Ну, и продолжение программы субсидирования процентных ставок по отечественным автомобилям, вот это совокупности, довольно неплохой объем может быть оказан дополнительной поддержки".
Китайский производитель Geely увеличила сбыт на 103 процента - до 7,7 тысячи автомобилей, Hummer, на 65 процентов - до 1,1 тысячи штук. И здесь же Сitroen – плюс один процент, до 12,4 тысячи машин. Интересно, что из 10 самых продаваемых машин девять производятся в России. И это объяснимо, говорит финансовый директор "Рольф" Андрей Гунин:
"Производители, когда они строили здесь фабрики и принимали решение, какие именно модели здесь производить, они смотрели на те модели, которые лучше всего здесь и продаются. Зачем производить здесь те автомобили, которые здесь не продаются. Поэтому все абсолютно логично. Если у "Форда", например, очень большое количество продаж приходится на "Форд Фокус", то "Форд Фокус" они здесь и производят".
И еще иномарки собранные в России немного дешевле привозных. В 2010 году должна помочь программа "Сертификат за старый авто". Она стартует 8 марта. Каждому сдавшему машину в утиль дадут 50 тысяч рублей. Так же для госнужд должны купить 200 тысяч машин.