16+
Пятница, 30 октября 2020
  • BRENT $ 37.88 / ₽ 2998
  • RTS1074.54
1 сентября 2019, 08:45 Общество

Россияне стали меньше тратить на цветы к началу учебного года

Лента новостей

По мнению экспертов, причина — в снижении покупательной способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, повышении стоимости обучения

Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября. К тому же количество цветов в букетах стало меньше, сократились покупки экзотических цветов. Продажи к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10-15%, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на экспертов ассоциации «Теплицы России».

К таким выводам они пришли после анализа ситуации на рынке в преддверии Дня знаний.

Как заявила агентству член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлия Чарышкина, причина этих явлений заключается в снижении покупательной способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, повышении стоимости обучения.

«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа», — сказала она.

По словам Чарышкиной, цены на цветы растут из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ, «а покупатель не всегда готов платить за все это». При этом под снижением продаж подразумевается не только то, что люди реже покупают цветы, но и то, что на покупку букета они теперь готовы потратить меньше денег.

Доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости продукции. Это самые большие траты цветоводов.

По данным аналитиков, оптовые цены в преддверии 1 сентября вырастают примерно на 15-20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Так, экзотика и тропические растения, цветы с высоким стеблем вырастают в цене в большей степени, но продаются они в небольших количествах. Цветы массового спроса — розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии — дорожают меньше.

Как заявил член совета директоров ассоциации «Теплицы России», генеральный директор ООО «Да! Роза» Александр Литвиненко, повышение розничных цен в период празднования 1 сентября зависит от цен на импортные цветы на аукционах. «Иностранные поставщики немного повышают цены, зная, что 1 сентября в России цветочный праздник. Отечественные поставщики практически не повышают цены к этой дате, — сказал он. — Но в среднем повышение цен в рознице ко Дню знаний составляет не более 15%».

По оценке ассоциации, объем цветочного рынка РФ составляет 3,5 млрд долларов в год, доля импортной продукции на нем — 85-90%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию