16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
3 сентября 2019, 11:54 Право

Детский омбудсмен Москвы просит прокуратуру проверить действия полиции при задержании Азара

Лента новостей

Как рассказал сам журналист, его увезли в полицию, оставив маленького ребенка одного и дверь в квартиру открытой

Журналист Илья Азар.
Журналист Илья Азар. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В понедельник, 2 сентября, задержали журналиста и депутата муниципального округа Хамовники Илью Азара. При этом его увезли в полицию «прямо в домашней одежде и тапках», оставив открытой дверь в квартиру, где один спал маленький ребенок. «То, что дома остался один ребенок, которому нет и двух лет, их не волнует», — отметил Азар в своем телеграм-канале.

Илье Азару, а также сотрудникам ФБК Любови Соболь и Николаю Ляскину, вменяется нарушение правил проведения митингов. Речь идет об участии в несогласованном шествии 31 августа. После выхода из полиции Азар сообщил, что протокол в отношении него составили на основании фотографий с его страницы в Facebook. «Видно, что за мной идет много народа — участников этого шествия, составили протокол за участие в несогласованном мероприятии»,— пояснил он.

Как рассказала жена Азара Екатерина, когда она пришла домой, дверь была открыта, ребенок спал. «Я не знаю, сколько он был тут, больше получаса, наверное, никого с ним не было», — сказала она.

То, что полицейские не закрыли дверь и оставили маленького ребенка одного в квартире, вызывает много вопросов, говорит уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.

— Я свое мнение выразил в обращении к прокурору Москвы, потому что, судя по тому, что говорит сам Илья Азар, по тому, что говорит его жена, получается ситуация, мягко говоря, странная: ребенок остается дома, девочке меньше двух лет, дверь открыта, и при этом полиция забирает Илью Азара. Есть стандартные, хорошо известные полицейские процедуры, тем более что мама должна была приехать, значит, можно было дождаться мамы, можно было обратиться в соцзащиту. Я связывался с соцзащитой, к ним не обращались, по моим данным. Ребенок, пока не приехала мама, фактически находился в опасности.

— Не кажется ли странной эта ситуация, учитывая, что буквально вчера были суды над родителями, которые на митинг с детьми выходили?

— Я не могу комментировать. У меня просто в голове не укладывается. Я все-таки хочу получить ответ другой стороны. Если все так происходило и никто не опровергает, то для меня эта ситуация просто необъяснима. Я обратился к прокурору Москвы с тем, чтобы была проведена официальная проверка того, что произошло.

Как могут быть квалифицированы действия полицейских, комментирует председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

— Безусловно, это материал для жалобы в руководство органов МВД и в прокуратуру, обязательно необходимо провести проверку, обязательно необходимо установить, каким образом получилось так, что при задержании со ссылкой на малолетнего ребенка, если такое было, если забирали человека, почему оставили дверь открытой, предлагал он им дверь закрыть или нет, ведь не исключено, что он мог не сказать об этом. Я условно говорю. Надо со всем этим разбираться. Здесь, конечно, ситуация немножко другая, чем те родители, которые со своими детьми выходили на митинг: это же свой ребенок, а здесь для полицейских чужой. Тем не менее либо должен был остаться сотрудник, либо самый простой способ дождаться супруги.

— Если все действительно было так, как говорят, как эти действия можно квалифицировать?

— Я думаю, что можно говорить и о гражданской ответственности, о моральном ущербе, который был причинен, и о намеренном создании ситуации, в которой ребенок остался без присмотра, жилье не закрыто и так далее. Как минимум это повод для внутреннего дисциплинарного производства, начиная от дисциплинарных мер и увольнения работников, которые допустили такую вещь, вплоть до материальной ответственности. Уголовной ответственности не будет, потому что серьезные последствия, слава богу, не наступили, а административка может быть, какой-то штраф.

Суд 2 сентября отказался лишать родительских прав две семейные пары, которые были замечены на несогласованных акциях оппозиции с маленькими детьми. Никулинский районный суд Москвы отклонил соответствующую просьбу прокуратуры в отношении Петра и Елены Хомских, а Лефортовский суд не стал лишать родительских прав семью Проказовых. Тем не менее суд официально предупредил родителей о том, что детям на митингах не место.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию