15 января 2010, 17:34
- Большинство покупателей уверенно ориентируются даже в огромных торговых центрах. Трудности с тем, где найти нужный товар испытывают лишь 14 процентов. Ряд экспертов удивлены: цифра, по идее, должна быть выше раза в два. Зачастую наши супермаркеты строят по непонятной схеме. Спиртное находится рядом с одеждой, фрукты в одном конце магазина, за овощами приходиться пробираться в другой конец. По ходу покупатели импульсивно хватают с полок все подряд. Говорит директор Департамента оценки АКГ "Развитие Бизнес Систем" Максим Тищенко:
"Женщины идут более запланировано, хотя они проходят весь магазин, они делают только те покупки, которые им нужны, может быть, что-то ещё попутно берут. Мужчины они все-таки судорожно метаются по магазину, потому что у него есть список. Даже если написано взять сок, это будет пятая позиция, а не первая, он пройдет мимо сока, а потом вернется обратно".
У супермаркетов масса хитростей, чтобы завлечь покупателей. Во-первых, известный метод полки, когда привычный всем товар убран подальше, а не самый популярный или более дорогой - на видных местах. Естественно, применяют также скидки, тем самым торговые центры зарабатывают на обороте удешевленного товара, или бонусы в виде подарка за приобретение того или иного продукта. Есть и совсем незаметные для покупателей приемы, которые стимулируют к хождению по магазинам. Говорит заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет" Наталья Козлова:
"Чтобы люди быстрей проходили, можно включать более быструю музыку, а если есть возможность обслуживать в меньшем ритме, когда люди больше набирают продуктов в свою тележку, можно включить музыку, которая более мелодична".
Помещения отечественных магазинов зачастую организуют по принципу "в тесноте, да не в обиде". В этом их главный недостаток по сравнению с зарубежными супермаркетами, добавляет Максим Тищенко:
"Наши магазины стараются с одного квадратного метра заработать максимум. Если он пустует, значит что-нибудь придумают, на него поставят какие-нибудь товары по супер-цене, так называемой. В гипермаркетах ещё можно как-нибудь двигаться, то в супермаркетах ещё хуже. Коробки стоят в проходах, если приезжают разгружать товар, то в принципе пройти с тележкой уже невозможно".
В США есть супермаркеты, где по проходам ездят тележки, на которые может погрузиться не только товар, но и сам покупатель. Придумано для тех, кто устал гулять мимо многометровых полок.
Покупатели стали охотнее тратить деньги
Лента новостей
За первую январскую неделю - с 4 по 10 число - купили на 16 процентов больше товаров повседневного спроса, чем за аналогичный период прошлого года. Это отражает индекс потребительской активности, который рассчитал холдинг "Ромир". Правда, потреб
За первую январскую неделю - с 4 по 10 число - купили на 16 процентов больше товаров повседневного спроса, чем за аналогичный период прошлого года. Это отражает индекс потребительской активности, который рассчитал холдинг "Ромир". Правда, потребители сетуют, что часто не могут сдержать себя в магазинах. По данным компании КОМКОН, более 60 процентов покупают гораздо больше, чем планировали. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:- Большинство покупателей уверенно ориентируются даже в огромных торговых центрах. Трудности с тем, где найти нужный товар испытывают лишь 14 процентов. Ряд экспертов удивлены: цифра, по идее, должна быть выше раза в два. Зачастую наши супермаркеты строят по непонятной схеме. Спиртное находится рядом с одеждой, фрукты в одном конце магазина, за овощами приходиться пробираться в другой конец. По ходу покупатели импульсивно хватают с полок все подряд. Говорит директор Департамента оценки АКГ "Развитие Бизнес Систем" Максим Тищенко:
"Женщины идут более запланировано, хотя они проходят весь магазин, они делают только те покупки, которые им нужны, может быть, что-то ещё попутно берут. Мужчины они все-таки судорожно метаются по магазину, потому что у него есть список. Даже если написано взять сок, это будет пятая позиция, а не первая, он пройдет мимо сока, а потом вернется обратно".
У супермаркетов масса хитростей, чтобы завлечь покупателей. Во-первых, известный метод полки, когда привычный всем товар убран подальше, а не самый популярный или более дорогой - на видных местах. Естественно, применяют также скидки, тем самым торговые центры зарабатывают на обороте удешевленного товара, или бонусы в виде подарка за приобретение того или иного продукта. Есть и совсем незаметные для покупателей приемы, которые стимулируют к хождению по магазинам. Говорит заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет" Наталья Козлова:
"Чтобы люди быстрей проходили, можно включать более быструю музыку, а если есть возможность обслуживать в меньшем ритме, когда люди больше набирают продуктов в свою тележку, можно включить музыку, которая более мелодична".
Помещения отечественных магазинов зачастую организуют по принципу "в тесноте, да не в обиде". В этом их главный недостаток по сравнению с зарубежными супермаркетами, добавляет Максим Тищенко:
"Наши магазины стараются с одного квадратного метра заработать максимум. Если он пустует, значит что-нибудь придумают, на него поставят какие-нибудь товары по супер-цене, так называемой. В гипермаркетах ещё можно как-нибудь двигаться, то в супермаркетах ещё хуже. Коробки стоят в проходах, если приезжают разгружать товар, то в принципе пройти с тележкой уже невозможно".
В США есть супермаркеты, где по проходам ездят тележки, на которые может погрузиться не только товар, но и сам покупатель. Придумано для тех, кто устал гулять мимо многометровых полок.