16+
Четверг, 19 сентября 2019
  • BRENT $ 65.29 / ₽ 4169
  • RTS1385.65
13 сентября 2019, 16:12 Компании

Хлеб всему голова: заведения в формате пекарен стали лидерами по росту расходов клиентов

Лента новостей

Булочные даже опередили бывший до этого в лидерах фастфуд. Business FM спросила у представителей пекарен, заметен ли этот рост

Фото: depositphotos.com

Булки победили фастфуд: за последний год заведения в формате пекарен стали лидерами по росту расходов клиентов. Это следует из исследования компании NPD Group, пишет газета «Коммерсантъ».

Если в прошлом году динамика расходов клиентов пекарен составляла всего 5%, то в этом году в десять раз больше! Таким образом, булочные даже обогнали лидировавший до этого в затратах клиентов фастфуд. Заметили ли владельцы пекарен резкий приток посетителей и с чем его связывают?

Управляющий пекарни Bakery By Men Григорий Кочетков отмечает, что стало «появляться намного больше локальных пекарен у дома».

Григорий Кочетков управляющий пекарни Bakery By Men «Мне кажется, что начало появляться намного больше локальных пекарен у дома. Помимо самих пекарен, еще рост в кофейном сегменте, который тоже реализует хлебобулочные и кондитерские изделия. Каждый месяц появляются какие-то новые проекты: пекарни, булочные, кофейни. Люди начинают меньше покупать хлеб у ретейлеров, а покупают его здесь, у дома. Потому что здесь, они считают, он более свежий, приготовленный только-только сейчас, несмотря на то, что в 70% это, скорее всего, замороженный хлеб, который был просто допечен на месте. Пекарни-кондитерские больше сталкиваются с проблемой ассортимента, он примерно везде одинаковый, потому что начинают реализовывать через одних и тех же дистрибьюторов, учитывая то, что есть три-четыре крупных дистрибьютора этой продукции, все маленькие пекарни, маленькие кофейни, кондитерские покупают у них. У нас даже есть неофициальное название — «уровень заправок», все становится примерно похожим везде».

Специалист по маркетингу сети французских пекарен «Франсуа» Мария Камендровская считает, что «потребление становится более осознанным».

— Потребление становится более осознанным, и люди смотрят не в сторону цены, а в сторону качества, выбирают более качественные продукты. Второе — это то, что все равно, как ни крути, несмотря на популяризацию здорового образа жизни, безглютеновой диеты, хлеб с давних времен является важной частью нашего питания, нашего мышления. Ощущается рост и посетителей, и конкуренции.

— Ощущается ли то, что люди отказываются от фастфуда и приходят к вам?

— Если мы говорим про нашу пекарню, то наша целевая аудитория — это все же доход средний+, это уже та аудитория, которая достаточно осознанно подходит к своему питанию, и очень часто у нас, например, спрашивают составы. Я не думаю, что здесь выбор стоит между фастфудом и пекарней. То есть, может быть, если заведение немного другого уровня, где цены чуть ниже, может быть, есть, но все-таки аудитория наша и аудитория тех людей, которые ходят часто в фастфуд, немного различается. Если сравнивать с Европой, в Европе пекарня может существовать, если это просто на вынос хлеб и выпечка. В России необходима сеть кафе. У нас еще не так возросло потребление хлеба, выпечки из пекарен, из отдельных каких-то заведений, невозможно существовать только на этом, нужно также иметь какой-то дополнительный сервис.

Операционный директор сети пекарен «Поль Бейкери» Анна Катаржина сомневается в статистике «Коммерсанта».

— Думаю, что это общая тенденция. Сейчас востребованы вещи, экологичные продукты ручной работы. Продукты ручной работы в первую очередь всегда связывают с хлебом.

— Ощущается ли увеличение числа посетителей в последние годы?

— Если говорить конкретно о 2018-2019 годе, нет, не сильно. Уровень жизни россиян сегодня становится ниже. Соответственно, людям сложнее куда-то ходить, поэтому мне интересно, откуда «Коммерсантъ» взял такую статистику. Популярность набирает, да, но чтобы такой огромный рост… Мы как общепит у себя такого большого роста не видим. И это может быть связано с тем, что сама по себе отрасль становится популярной, представлена она абсолютно разными брендами, и за счет этого гости размываются, то есть условно у них был выбор — две пекарни, сейчас у них стало пять, и они сегодня в одной, завтра в другой, послезавтра в третьей.

Многим пекарням тяжело выживать в условиях высокой стоимости аренды. Плюс сложно работать в низкий сезон, как и во всем общепите, с мая до сентября. Некоторые борются за потребителя с помощью программ лояльности. Прибыль, как правило, выше в центре города, хотя и аренда ощутимо дороже, говорят представители пекарен.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию