16+
Среда, 16 октября 2019
  • BRENT $ 58.98 / ₽ 3791
  • RTS1331.03
16 сентября 2019, 13:34 Общество

Помочь отечественному производителю: в России начался эксперимент по маркировке велосипедов

Лента новостей

Эксперимент запустили, чтобы определить, насколько велосипедному рынку поможет маркировка. Специалисты отмечают, что благодаря нововведению покупатели смогут отличить оригинальный товар от подделки

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

С 16 сентября в России начинается эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам, говорится в сообщении на сайте Минпромторга. Пилотный проект продлится до 31 мая следующего года.

Таким образом правительство хочет определить, насколько велосипедному рынку поможет маркировка. Участвовать в эксперименте могут производители и импортеры велосипедов, участие добровольное.

Инициаторы — крупные производители велосипедов «Веломоторс», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер» — считают, что специальный номер на велосипеде будет гарантировать, что это не подделка. На рынке очень много контрафакта, производителям приходится придумывать, как защищаться, отметил глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов.

Павел Шмидов глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии «Маркировка полезна в первую очередь для того, чтобы защитить рынок от поступающего на него объема контрафактной продукции из КНР. Защитить конечного покупателя от приобретения под видом велосипеда определенного бренда хлама, собранного из неизвестных запчастей по стоимости в семь-восемь раз меньше, чем он есть на самом деле. Вернемся к велосипедному рынку: он достаточно большой, емкий в России, он составляет порядка 4 млн единиц. И даже несмотря на имеющийся у нас кризис, в плане государственного масштаба и в плане отдельно взятых домохозяйств велосипедный рынок практически не сжался. Он сохраняется в том объеме, в котором он есть. Парадоксально, что он в большей степени контролируется китайскими производителями. На наш взгляд, маркировка поможет национальным производителям крепко встать на ноги, развернуть производство комплектующих на территории Российской Федерации и перейти от частичного производства, как у компании «Веломоторс», допустим, до сборочного производства, более полного производства продукции, чтобы велосипед действительно был российским».

При этом маркировка — это всего лишь очередная степень защиты товара, отличительный знак оригинала от подделки, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Я не думаю, что цена сразу же поднимется или некачественная продукция тут же уйдет. Компании могут уйти с рынка только в случае, если эта нумерация станет обязательной для всех и кто-то не захочет это делать по каким-то причинам или не сможет это делать технически. А так, я думаю, есть ряд покупателей, для которых качество не является настолько важным, и они хотят просто купить наиболее дешевый велосипед. Бывают просто ситуации, когда нужен самый дешевый велосипед. И они будут ориентироваться все равно исключительно на цену. Те, кто хочет получать от велосипедов удовольствие и использовать их более длительные периоды времени, будут обращать внимание и на номера. На российском рынке сейчас очень много велосипедов в совершенно разных ценовых сегментах. Некачественный велосипед не значит, что он дешевый. И наоборот — дешевый велосипед не значит, что он некачественный. Может быть, будет меньше предложения спорной продукции, может сократиться несколько разнообразие».

С 2017 года в России идет эксперимент по маркировке лекарств. В обувной и табачной отраслях он уже завершился. Так, с марта текущего года маркировка стала обязательной для сигарет, а с июля — для обуви.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию