16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
20 сентября 2019, 16:53 Стиль жизниКультура

Билетные кассы уходят в прошлое и в онлайн

Лента новостей

Операторы продаж театральных и концертных билетов уменьшают количество офлайн-точек. Но, как считают эксперты, совсем билетные кассы не исчезнут

Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Билетные кассы уходят в прошлое. Операторы продажи театральных и концертных билетов сокращают количество офлайн-точек. Компания «Кассир.ру» готовится закрыть до 10% точек продаж за полгода, аналогичные планы у Ticketland, пишет «Коммерсантъ». Это связано с тем, что некоторые кассы становятся нерентабельными на фоне роста продаж билетов онлайн.

Обычная оптимизация, это не означает, что эпоха билетных касс закончилась, бесследно они не исчезнут, без кассы театральных билетов немыслим ни один город, говорит генеральный директор Ticketland Виталий Виноградов.

Виталий Виноградов генеральный директор Ticketland «Офлайн у нас представлен, но он медленно сокращается, и с «помощью» правительства Москвы, которое просто сносило театральные кассы несколько лет назад, в «ночь длинных ковшей» и так далее. Нам дорого стоило это все сохранить и как-то удержать. И естественным образом люди перемещаются в интернет, и сейчас у нас 85% продаж — это онлайн-продажи. Но это не значит, что касс не будет, есть люди, которым это удобно, которым хочется поговорить с человеком. Останется экономическое какое-то количество, которое будет окупаться в ноль хотя бы, то есть мы не закрываем, если у нас есть ноль, и они будут существовать. Во всем мире, как мы видим, есть кассы, в которых продаются билеты. У меня 200 человек работают в этих кассах. Это в основном взрослые уже дамы, которые часто любят театр, потому что мы можем ходить в театр бесплатно, нас пускают, которым нравится, наверно, этот мир. Это небольшие какие-то деньги, которые они зарабатывают, но в целом они эту работу любят».

Все равно остаются зрители, которые любят приобретать билеты вживую. Сейчас это примерно 30% покупателей. Часто это покупка эмоциональная, сделанная во время прогулки по Москве. Человек видит театральную кассу и решает, что ему пора в театр. Но основная часть зрителей переместилась в онлайн-кассы, потому что это удобно, говорит заместитель директора по работе со зрителем МХТ имени Чехова Наталья Виноградова.

Наталья Виноградова заместитель директора по работе со зрителем МХТ имени Чехова «То, что раньше была театральная касса, практически клуб, он остался, просто аудитория этого клуба сократилась. Раньше, когда очереди были, 20 минут постоять в очереди в кассу, там люди общались, делились какими-то своими впечатлениями, а сейчас тоже делятся, но только уже в Facebook, на нашем сайте делятся. Основной контингент зрителей уходит все-таки в онлайн. Те же самые обсуждения спектаклей тоже уходят в онлайн. Сейчас мы открыли интернет, взяли свою карточку и купили, нам же удобно это. Ехать в кассу, да еще в очереди стоять, да еще тебе кассир скажет: а билетов нет. А тут ты открыл, видишь, что билетов нет, можешь себе какую-то другую дату поискать, подумать. Есть еще такие моменты, как заявки коллективные, целевые спектакли, все равно для этого касса нужна, некоторым надо подарить билет, надо распечатать, чтобы он был красивый, даже покупают онлайн, приезжают в театр и говорят: дайте нам, пожалуйста, по этому нашему документу ваши бланки».

При этом доля офлайн-продаж билетов все еще довольно значительна — около 30% в целом по России. Но в Москве через кассы в метро или на улице продают только 10% билетов. Остальное уходит через интернет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию