16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.71 / ₽ 8179
  • RTS1176.29
18 января 2010, 14:11

Полные склады не мешают часовщикам говорить о моде

Лента новостей

Сегодня в Женеве открылся 20-й Международный салон высокого часового искусства. Как и в прошлые годы, компании представляют здесь настоящие произведения часового искусства, но только на этот раз салон проходит в непростой обстановке

Фото: AFP
Фото: AFP

Сегодня в Женеве открылся 20-й Международный салон высокого часового искусства (SIHH). Он будет проходить до 22 января в выставочном комплексе Palexpo. Салон каждый раз становится событием как для профессионалов-часовщиков, так и для ценителей. Многие представленные здесь модели — действительно настоящие произведения искусства. Однако на этот раз салон проходит в достаточно непростой обстановке.

За двадцать лет существования салона количество участников возросло с пяти брендов в 1991 году до, девятнадцати в 2010. В числе участников салона такие компании как A.Lange & Sohne, Alfred Dunhill, Audemars Piguet, Baume & Mercier, Cartier, JeanRichard, Girard Perregaux, Greubel Forsey, IWC, Jaeger LeCoultre, Montblanc, Officine Panerai, Parmigiani Fleurier, Piaget, Ralph Lauren Watch & Jewelery Co, Richard Mille, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels.

Часовая индустрия находится в кризисном состоянии уже около полутора лет. Нынешний кризис начался проявляться на американском рынке еще в конце 2007 года, а в начале 2008 года сказался и на рынках других стран. Однако значительное отличие нынешнего кризиса от предыдущих, по мнению экспертов, заключается в том, что существует очень мощный китайский рынок, на котором падение спроса не такое кардинальное, как в развитых странах. И только благодаря растущему рынку Китая многие часовые фирмы фактически выживают.

И все же швейцарские часовщики были захвачены врасплох. Владелец портала Часовщик.ru Дмитрий Крылов отмечает, что спрос резко упал, но производство продолжалось в прежних объемах. «Большинство компаний не производит все компоненты часов «от и до»: выпуск часов — это процесс, в котором задействовано множество смежных производителей, с которыми завязаны контракты на годы. Этот раскрученный многомиллиардный маховик остановить безболезненно просто невозможно. Нельзя отозвать контракты, остановить сотрудничество. Все рассчитано на годы вперед, исходя из цифр роста последнего десятилетия. Поэтому по инерции даже с началом кризиса производство часов продолжалось в том же темпе, тогда как спрос в пиковые моменты падал в 2-3 раза», — отмечает эксперт.

В то же время часовой эксперт, главный редактор журнала «Аэрофлот-премиум», Юрий Хнычкин отмечает, что речь идет не только о консервативности производителей, а о том, что весь 2008 год дистрибьюторы не покупали готовые часы у производителей в связи с тем, что у них образовался огромные сток. «В то же время производство не до такой степени гибкое, чтобы сократить его на порядок. Кроме того, квалифицированные кадры в этой отрасли сейчас в дефиците, поэтому компании не могут себе позволить одномоментно уволить большое количество людей, так как когда оживится спрос, все уже будут «разобраны» по другим мануфактурам. Ведь на кадры ведется настоящая охота», — говорит Юрий Хнычкин.

В результате возникла ситуация, при которой, по оценкам экспертов, у многих домов непроданные запасы часов могут покрыть спрос на 2–3 года, а среди швейцарских часовщиков начали циркулировать слухи, что многие, особенно крупные производители, идут на различные ухищрения для поддержания своей марки. Никто не признается сам, но все кивают на других. Так или иначе, но на сайтах Portero.com, Thewatchery.com и Watchfinder.co.uk выставлены десятки часов Rolex, Tag Heuer u Jaeger Le Coultre со скидками в 30–70%.

По мнению Дмитрия Крылова, многие с пониманием относятся к тому, что магазины демпингуют, и получить скидку в большинстве авторизованных дилеров легко. «Тем не менее, прогнозы о том, что рынок часов рухнет в разы или что люксовый сегмент обречен в таких рыночных условиях, не оправдались. Конечно, скидки сейчас значительно больше, чем до кризиса, но ничего катастрофического нет, особенно если учитывать, что цены на часы в России одни из самых высоких в мире. Таким образом, мы лишь приближаемся к европейским ценам», — говорит Дмитрий Крылов.

Юрий Хнычкин подтверждает, что на американском рынке ритейлеры устраивают распродажи по сниженным ценам, особенно тогда, когда у них находится большой сток часов: «В свою очередь, часовые марки, чтобы бороться с этим, идут на совершенно немыслимые в мирных условиях меры. В частности, по неофициальной информации, компания Rolex даже выкупала крупные партии своих часов у американских дистрибьюторов для того, чтобы не допустить их распродаж по сниженным ценам».

Однако, по мнению некоторых экспертов, продажи со значительной скидкой если и происходят, то только устаревших моделей и только «для своих», то есть закрытых дилерских сетей в Китае, России и некоторых странах Африки. Как заявил на днях корреспонденту La Tribune директор часовой марки группы LVMH: «Что случится, если я, не афишируя, продам устаревшие часы в Нигерию?».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию