Водителей будут проверять на алкоголизм и наркозависимость?
Лента новостей
Для получения или восстановления прав нужно будет сдать анализы на соответствующие маркеры, сообщает «Ъ» со ссылкой на приказ Минздрава. Почему наркологи называют это нововведение «странной идеей»?
Водителей проверят на хронический алкоголизм и наркоманию. Как сообщает газета «Коммерсантъ», приказ Минздрава, согласно которому при получении прав или восстановлении документов после их лишения водители должны будут пройти соответствующий тест, находится на регистрации в Минюсте.
Автовладельца заставят сдавать анализы на маркеры и в случае положительных результатов направят в наркодиспансер на дальнейшее обследование. Цена так называемого анализа на CDT в столице составляет 2,5-3 тысячи рублей.
Только на основании этого теста нельзя точно поставить диагноз, говорит директор центра по лечению наркотической и алкозависимости Михаил Зобин.
Михаил Зобин директор центра по лечению наркотической и алкозависимости «Это очень дорогое исследование, его в западных клиниках делают редко именно из-за дороговизны. У нас, при наших минимальных ресурсных возможностях в медицине, пытаются протолкнуть это исследование. Видимо, там заложен какой-то финансовый интерес. Это совершенно бесперспективная идея, потому что в мире не существует ни одного лабораторного анализа, на основании которого можно утверждать, что у человека хронический алкоголизм. Есть и другие анализы на разные ферменты, но стопроцентного заключения по данным лабораторного анализа сделать невозможно. Алкоголизм — это расстройство, которое должно соответствовать клиническим проявлениям этого заболевания. Это довольно странная идея. Например, если у меня хронический алкоголизм, но я нигде не лечился и продолжаю пьянствовать, я получу права, а если я проходил лечение и воздерживаюсь от пьянства, то я права не получу».
Новые правила меняют и процедуру проверки на наркотики: брать анализ будут сразу на пять маркеров. Но список психоактивных средств давно устарел: получается, что те, кто употребляет вещества не из списка, останутся за рулем, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он уверен, что новые правила только увеличат продажи фальшивых справок.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Необходимо в корне пересмотреть всю систему медицинского допуска людей к праву управления транспортным средством. Сейчас анализы на алкоголь и наркотики делаются легко, быстро, и это не является большой проблемой. Нам же нужно, как всегда, бюрократически пройти 33 инстанции и собрать справки, которые на самом деле все покупают, просто потому что это огромная трата времени. Если ты, например, зарегистрирован в другом регионе, то нужно будет справку из психоневрологического диспансера о том, что ты не стоишь на учете, получать в том регионе, где ты зарегистрирован. Поэтому люди покупают справки, а значит, будет рынок справок, а значит, все усилия Минздрава по регулированию ситуации подобным образом ровно ничего не стоят».
Приказ Минздрава уже поддержали в ГИБДД. Член комитета Госдумы по охране здоровья психиатр-нарколог Борис Менделевич заявил РИА Новости, что такое обследование должно быть максимально полным, чтобы исключить ошибки.