«Алкогольная язва» Москвы. Что делать со скандальной «Ямой»?
Лента новостей
Популярное пространство на Хохловке стало одним из самых неблагополучных мест в вопросе незаконной реализации алкоголя, говорят в полиции. Впрочем, как утверждают местные жители, в последнее время рейды стражей порядка дают результат
С начала года московская полиция завела почти три тысячи административных дел за нарушение правил оборота алкоголя, заявил начальник шестого главка по охране общественного порядка Борис Бандура. По его словам, одним из самых неблагополучных мест остается скандальная «Яма» на Хохловской площади, сообщает АГН «Москва».
Все помнят нескончаемые шумные гуляния в Москве во время чемпионата мира по футболу. Полиции было много, но она лишь следила за порядком. Выпивавших на улицах не трогали. Но это было временное явление. Вне чемпионата и не иностранцам, в том числе в «Яме», такого не позволяют, и вполне справедливо: не тот в стране менталитет, считает председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин.
Михаил Пашкин председатель Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии «По нашему закону нельзя на стадионах пить. А FIFA сказала: тогда у вас не будет чемпионата мира. Поэтому и разрешили. На Западе-то можно пить где угодно, лишь бы ты не напивался и пьяным не ходил. У нас другой менталитет у людей. Когда человек спивается, он становится «до чертиков». Зачем нам молодежь доводить до этой ситуации? Есть план. Там наверняка этот отдел полиции делает план на весь округ».
В большинстве европейских стран на улицах преследуют лишь сильно пьяных. Полиция просто поддерживает общественный порядок, а не выполняет план. Однако в случае с московской «Ямой» проблема не только в палочной системе российской полиции. Тут дело еще и в том, что жителей близлежащих домов, вполне понятно, раздражает шум. Они вызывают полицию, которая обязана реагировать. Но молодежь винить сложно, считает эксперт Института стратегического развития муниципальных образований «Малые города» Николай Прянишников.
Николай Прянишников эксперт Института стратегического развития муниципальных образований «Малые города» «Ведут они себя так, как мы вели себя сами. Задумка этого пространства неплохая, но по всем правилам проектирования общественных пространств требуется, чтобы в этом процессе участвовали и местные жители. Делать этого не стали. Если бы они подключили жителей, жители как-то продумали бы это все, можно было бы это либо загородить, либо каким-то образом перенаправить эти потоки. Поэтому сейчас из этого дома поступают жалобы».
Правда, и у самих местных жителей есть идеи: может, вместо постоянных полицейских рейдов найти другое решение? Продолжает автор телеграм-канала о жизни в районе Китай-города «На Китае», местная жительница Ольга Полищук.
Ольга Полищук автор телеграм-канала «На Китае» «Там несколько вузов, их окна выходят на «Яму». Этот перекресток с Покровкой всегда был оживленным. Логично, что, в отличие от какого-нибудь районного сквера, там больше людского потока. Когда ты сидишь в «Яме», такое ощущение, что ты в домике. Пить или не пить — личное дело каждого, но там все равно собираются люди. Часть из них берет с собой алкоголь, но так проводят время энное количество людей в России, ничего нового в этом нет. Раз там это происходит, раз там этого много, может быть, надо сделать какой-нибудь вывод: что если бы там появилась стационарная охрана?»
Напряженность на Хохловской площади возникает не только из-за полицейских рейдов. Прошедшим летом рейды против алкоголя там начало проводить общественное движение «Лев против». Их деятельность в амфитеатре вызвала несколько потасовок.