16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7967
  • RTS1125.91
5 ноября 2019, 17:38 Общество

Фейк или «вопиющее безобразие»? В соцсетях обсуждают видеозапись с девушкой, управляющей самолетом

Лента новостей

По данным правоохранителей, это рейс Якутск — Саккырыр, состоявшийся 31 августа этого года, а девушка вовсе не пилот. Что может грозить летчику, который это допустил, и перевозчику?

Фото: Митя Алешковский/ТАСС

В соцсетях обсуждают видеозапись, на которой девушка управляет самолетом. Рейс гражданский, на борту — пассажиры, а девушка даже не пилот и разрешения на полеты не имеет.

На видеозаписи из соцсетей девушка сидит за штурвалом самолета. За окном видно небо, слышен звук работающего двигателя. По данным следователей, это рейс Якутск — Саккырыр, состоявшийся 31 августа этого года.

На борту пассажирского винтового самолета Ан-24 около 60 пассажиров. Девушка за штурвалом — знакомая пилота. Она в обычной гражданской одежде, никаких действий не предпринимает, просто держит руки на штурвале. Неизвестный оператор, видимо тот самый пилот, дает ей советы по пилотированию.

Борт принадлежит небольшой авиакомпании «Ираэро», в парке которой около 30 самолетов. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте уже сообщило, что будет проверка. Хотят выяснить, как 33-летняя девушка без разрешительных документов вообще оказалась в кабине. Действительно интересно, говорит заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» «Это исключено полностью, чтобы неподготовленный человек сел в авиакомпании за штурвал самолета, это исключено на сто процентов. И просто так неподготовленную личность допустить к полетам в авиакомпании и разрешить выполнять рейсы с пассажирами — это исключено на сто процентов. Здесь два варианта может быть: или это фейк, или со стороны работников авиакомпании уголовное преступление, которое будет грозить очень серьезными сроками заключения. При всей автоматизации и механизации техники в системе гражданской авиации это невозможно».

В СМИ и соцсетях сравнивают этот инцидент с известной авиакатастрофой 1994 года. Тогда самолет А310, выполнявший рейс Москва — Гонконг, разбился под Междуреченском. Все 75 человек на борту погибли. В ходе следствия выяснилось, что за штурвалом самолета побывали дети одного из пилотов, 13 и 15 лет.

Именно в то время, когда в кресле пилота сидел второй ребенок, у самолета вышел из строя автопилот. Пилоты смогли выровнять самолет только у самой земли, но было поздно — А310 задел верхушки деревьев и разбился. Но напрямую сравнивать эти инциденты все же не следует, отмечает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.

Олег Башмаков пилот гражданской авиации «Там совсем другое. Беда не в том, что ребенок сидел в кресле. Не совсем автоматика работала корректно. Ту катастрофу вспоминаю, если на автопилоте вместо профессионала сел в кресло человек необученный, нажал любую из кнопок и самолет завалился — так не должно быть. Самолет очень живучая система, и от случайных вмешательств там куча стоит защиты. А в данной ситуации? Другое дело, что это пассажирский рейс. Да, это вопиющее безобразие. Это опасно, потому что люди на борту. Как она вообще в кабину попала? Кабина — это святое место, туда просто так не зайдешь без разрешения экипажа. Значит, там был согласованный режим».

Конечно, за прошедшую четверть века самолеты стали надежнее и безопаснее — меры защиты, в том числе и в электронике, ушли далеко вперед. Однако практически любую авиакатастрофу последних лет эксперты причисляют к так называемому человеческому фактору. И здесь такой фактор налицо.

Как сообщили якутским СМИ в пресс-службе «Ираэро», в авиакомпании вообще сомневаются, что видео не фейк. И все нужные документы, и отчетность следователям уже предоставили. Так как происшествие обошлось без жертв, оно попадает под действие административного кодекса. А значит, максимальное наказание пилоту, который нарушил инструкцию, — штраф 2,5 тысячи рублей и увольнение. Ну а в самом худшем сценарии авиакомпания может потерять лицензию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию