16+
Вторник, 19 ноября 2019
  • BRENT $ 61.76 / ₽ 3940
  • RTS1451.65
8 ноября 2019, 06:14 Технологии

Как разбить кривые «зеркала» и кто защитит потребителей от покупки сомнительных билетов в Сети?

Лента новостей

Ситуация с матчем «Локомотив» — «Ювентус», когда многие болельщики не смогли попасть на стадион, потому что купили билеты на матч на сайтах-фальшивках, спровоцировала дискуссию о том, как можно защитить невнимательных граждан от подобных промахов и, главное, кто должен их защищать

Фото: depositphotos.com

Выложив десятки тысяч рублей за билеты, многие фанаты на матч «Локо» — «Ювентус» так и не попали. Кто-то покупал проходки на откровенно сомнительных ресурсах, но кто-то попадал на очень качественно сделанные «зеркала».

Такая же история наблюдается и с покупкой билетов в популярные театры. И даже если это не сайт-фальшивка, где вас просто обворуют, то часто это будет сайт перекупщика. Билет вы купите, но вдвое дороже. При этом сайт будет до степени смешения похож на оригинал, и в поиске он может всплыть в первых строчках, выше, чем сайт самого театра.

Как с этим бороться? В соцсетях, например, страницы звезд помечены специальными галочками, которые говорят, что именно этот аккаунт оригинальный. Причем галочка, условно говоря, активна. Просто так пририсовать ее недостаточно, утверждает руководитель отдела контентного анализа «Лаборатории Касперского» Константин Игнатьев.

— Это как бы отдельная сущность, которую добавляет, подрисовывает к аккаунту именно социальная сеть в определенный момент времени определенному пользователю. То есть пользователь может нажать на него отдельно. Злоумышленник может сделать только в имени аккаунта, или это будет как прилепленная картинка, грубо говоря, к имени, к фотографии и так далее.

— То есть стоить потыкать в этот значок и убедиться, что он не просто картинка?

— Да, конечно, просто навести на него и нажать. Всплывет что-то типа окна и подскажет пользователю, что аккаунт этот проверенный.

Могут ли поисковики применить такие технологии и к сайтам, продающим билеты на культурные или спортивные мероприятия? Эксперты говорят, можно. Но это стоит денег, а платить за это должны владельцы брендов, считает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, ведь мошенники так или иначе крадут деньги и у них.

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев интернет-омбудсмен«Владелец бренда тот, кто оказывает услугу, и его защита, защита его репутации и защита репутации услуг — это может быть решено технически. На сегодняшний день эти задачи довольно успешно реализуются компаниями, которые работают в области цифровой безопасности и информационной безопасности».

Технически возможен и другой вариант: сделать некоторое количество поддоменов по аналогии с правительственным поддоменом gov. Условно «большойтеатр.культура.рф» или «спартак.спорт.рф», но вопрос этот, по словам экспертов, пока никем не поднимался и не прорабатывался.

В целом же сами пользователи должны лучше следить за тем, на какие сайты они заходят, правоохранители — ловить тех, кто все-таки смог обмануть самых невнимательных, а бизнес, продающий что-то в интернете, — платить за защиту своей репутации и сохранность средств.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию