16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.62 / ₽ 8094
  • RTS1173.13
20 января 2010, 19:27 Недвижимость

«Народные гаражи» остались в планах

Лента новостей

Выполнение столичной программы «Народный гараж» переносится на более поздние сроки, так как на половине запланированных стройплощадок работы еще не начались. К тому же некоторые объекты приходится исключать из плана

Большинство москвичей по-прежнему оставляют свои машины во дворах. Фото: РИА Новости
Большинство москвичей по-прежнему оставляют свои машины во дворах. Фото: РИА Новости

Выполнение столичной программы «Народный гараж» переносится на более поздние сроки, так как на половине запланированных стройплощадок работы еще не начались. К тому же некоторые объекты приходится исключать из плана, так как вписать их в программные ценовые параметры по ряду причин невозможно.

Проблемы нехватки стояночных и парковочных мест в Москве столичные власти рассчитывают изжить в основном с помощью перехватывающих парковок и программы «Народный гараж».

Что касается перехватывающих парковок, то пока построены только две из числа запланированных: на площади Гагарина и на улице Большой Тульской — общей вместимостью менее тысячи автомобилей. Уже утвержден перечень площадок под строительство очередных 17 перехватывающих паркингов емкостью 20 тысяч автомобилей. Но так как потребность в таких стоянках составляет 150 тысяч машиномест, то при условии ежегодного ввода в строй не менее 10 тысяч машиномест дефицит парковок удастся закрыть лишь к 2025 году. В этом случае перехватывающие парковки будут составлять не менее 15% общего объема гаражной застройки Москвы.

Перехватывающие парковки рассчитаны на размещение стремящегося в центр города с периферии транспорта, тогда как надежное хранение автомобилей требует более капитального гаражного строительства. Однако решение этой проблемы только в самом начале, так как на сегодня мест на парковках хватает лишь для 30% автовладельцев 3,5 млн столичных автомобилей. К тому же численность автотранспорта увеличивается на 3% в год.

Пока в столице сданы только единичные «народные гаражи», а сдача всех запланированных на 2009 год 198 таких паркингов на 74 тысячи машиномест, которые должны прийти на замену пресловутым «ракушкам» (впрочем, за них вступился сегодня главный архитектор Москвы), перенесена на конец первого квартала этого года.

Например, в Восточном административном округе Москвы в 2010 году по программе «Народный гараж» запланировано строительство более 30 парковок общей вместимостью около 6 тысяч машин, сообщили в пресс-службе префектуры ВАО. Кроме того, пресс-служба округа сообщила, что, помимо строительства новых паковочных комплексов, в этом году будут введены в эксплуатацию 17 паркингов почти на 4 тысячи машиномест, строительство которых началось годом ранее. Они будут располагаться в следующих районах: в Вешняках — 3 комплекса, в Гольяново — 1, в Ивановском — 2, в Метрогородке — 2, в Перово — 1, в Соколиной Горе — 3, в Сокольниках — 1 и в Косино-Ухтомском — 5. Префект ВАО Николай Евтихиев уже заявил, что все места в паркингах уже разобраны, а 80% машиномест уже оплачены будущими собственниками. Более того, префект заверил, что жители его округа могут не волноваться за решение гаражной проблемы.

Всего же по Москве к запланированным к вводу еще в 2009 году «народным гаражам» в 2010 году чиновники обещают построить еще 423 многоярусных паркинга общей вместимостью 147 тысяч машин. Впрочем, весной удастся сдать только те объекты, где хотя бы возведены несущие конструкции — на многих площадках строительство пока вовсе не начиналось. Так, в Юго-Западном, Северо-Западном, Северо-Восточном и Северном административных округах гаражная программа 2009 года начала реализовываться только на половине (40-50%) выделенных площадок. Оптимизм убавляет и то, что пока сдавшие деньги на собственный гараж (стоимость его не может превышать 350 тысяч рублей) еще не вступили в свои права и машиноместа им не переданы.

Следует учитывать и то, что даже если все запланированные на ближайшие годы объекты будут построены, во многих районах Москвы с уже сложившейся застройкой «народные гаражи» так и не появятся. К примеру, сложная ситуация с решением этого вопроса в складывается в Центральном административном округе, где по итогам 2009 года и так должны были построить меньше всего «народных гаражей» в столице: работы сейчас ведутся на четырех объектах, хотя изначально планировалось строительство на 23 площадках.

Неизвестны также строки начала работ в Замоскворечье, Хамовниках и в районе Пресни. Скорее всего, большинству владельцев машин на территории этих управ придется в ближайшие месяцы, а то и годы, парковать свои авто по старинке.

Но раздражение у жителей вызывает не только медлительность строительства, но и странности размещения многих объектов. Так, жители домов по улице Башиловской в судебном порядке оспаривают намерение строить там еще один паркинг в добавление к трем уже возведенным.

А паркинг на улице Коненкова и вовсе пришлось исключить из «народной» программы, так как экспертиза потребовала строить закрытый объект со стоимостью машиномест выше 500 тысяч рублей. Сметная стоимость парковочного места была превышена и при строительстве паркинга по улице Полины Осипенко в САО столицы, где к этому привели многочисленные обременения. Впрочем, возможно, такие дорогие объекты войдут в отдельную программу, реализация которой будет вестись параллельно с программой «Народный гараж». При этом и принципы ее финансирования будут другими: предполагается, что изысканием необходимых средств самостоятельно займутся специально сформированные в этих целях гаражно-строительные кооперативы, которые и будут оплачивать проекты, инженерию и подключение к коммуникациям.

Как считает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, для Москвы стоимость таких гаражей действительно ни при каких условиях не должна превышать 10 тысяч долларов. И то, если имеются дешевые кредитные ресурсы и простые механизмы получения кредитов для жителей. Если же последние условия не соблюдаются, то такой гараж не может стоить дороже 5 тысяч долларов. «Иначе ни о какой массовости речи нет, и все программы останутся только разговорами», — заявил BFM.ru экономист.

При этом он считает, что кризис ничему не научил московские власти, которые уверены в стабильности ситуации и не занимаются упрощением бюрократических процедур. «В Москве ситуация лучше, чем в других регионах, но считать, что все в порядке, неправильно, так как реально это не так. Рассчитывать, что все само собой наладится, и мы быстро восстановимся и будем расти такими же темпами, как, например, в 2007 году, нельзя, — полагает Агван Микаелян. — Поэтому реалистичность реализации всех таких программ может быть гарантирована при серьезном упрощении процедур и снятии бюрократических барьеров в строительстве. Доля трат на согласования сейчас составляет 20–25%. В кризис это недопустимо. Но пока, похоже, о снижении таких ненужных трат в Москве никто не задумывается».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию