16+
Понедельник, 6 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
12 ноября 2019, 12:50 Компании

Распродажа в День холостяка принесла Alibaba Group рекордные $38 млрд

Лента новостей

Заработать первый миллиард компания смогла уже через 68 секунд после начала распродажи, обрабатывая 544 тысячи заказов в секунду. Это рекорд как для самого интернет-гиганта, так и для всей индустрии онлайн-ретейла

Фото: Reuters

Обновлено в 14:52

Владелец китайской площадки Aliexpress компания Alibaba Group заработала за сутки распродаж 38,4 млрд долларов, сообщает South China Morning Post.

Alibaba устраивает распродажи каждый год 11 ноября — в День холостяка. В этот раз выручка китайского холдинга выросла на четверть, а первый миллиард был заработан в первую же минуту. Каждую секунду компания получала полмиллиона заказов.

Всего в акции принял участие миллиард покупателей со всего мира. Лидерами распродаж стали китайский смартфон Huawei Mate 30 Pro и iPhone 11 Pro, отмечает TechCrunch.

Успех китайской компании объясняется большим ассортиментом и большим количеством продавцов, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «Alibaba, как известно, исповедует технологию маркетплейса. Другими словами, там огромное количество производителей и очень большое количество продавцов, которые работают с этим маркетплейсом. Этот товар, который продают продавцы, он будет доставлен практически в любую точку планеты. Это дает бесконечно большое количество покупателей. У Alibaba действительно очень большое количество товаров, практически все, что производится в мире, можно купить на Alibaba. Там есть плановые продажи — люди готовятся к распродажам, что-то собираются купить, даже заранее высматривают, что именно, деньги под это дело копят. Но там совершается огромное количество импульсивных покупок, когда увидел какую-нибудь штучку и «ой, мне такую надо». Но при этом средний чек за покупку все-таки сильно ниже, чем, например, у Amazon. Поэтому количественные показатели там очень велики, а денежные несколько скромнее, но понятно, что при таких оборотах они все равно получаются феноменально большими».

Такие акции — хороший маркетинговый ход. Вот только компании расплачиваются за него отсутствием хорошей выручки в другие дни, считает сооснователь исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.

Борис Овчинников сооснователь исследовательской компании Data Insight «Феноменальные цифры продаж в пересчете на секунды, час и так далее — это уже, можно сказать, феномен, который долго и тщательно готовится, когда подогревается интерес покупателей и когда покупатели сами проникаются идеей, что совершать покупку надо именно 11 ноября и правильно именно в момент начала продаж. На самом деле, проект Alibaba Group за это расплачивается снижением продаж за предыдущие и последующие дни недели. Просто продажи стягиваются, концентрируются на один день. Как пиарная история выглядит красиво, эффективно, но с точки зрения общего показателя влияние уже весьма ограниченное».

Столько, сколько зарабатывает Alibaba Group за один день, не могут получить даже американские ретейлеры за «черную пятницу» и последующие дни, включая киберпонедельник. В прошлом году ноябрьские распродажи в США принесли 24 млрд долларов. Примерно столько же зарабатывают все российские интернет-магазины за год.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию