16+
Вторник, 10 декабря 2019
  • BRENT $ 64.19 / ₽ 4082
  • RTS1456.79
14 ноября 2019, 13:27 Компании

Борщи в тюбиках и чучела лисы. Какие корпоративные подарки к Новому году готовят компании?

Лента новостей

Например, «Роскосмос» собирается потратить на новогодние подарки сотрудникам 17 млн рублей. В списке покупок госкорпорации оказались флисовые накидки со звездами и наборы с космической едой

Фото: Павел Головкин/ТАСС

Госкорпорация «Роскосмос» намерена потратить 17 млн рублей на подарки сотрудникам к Новому году, сообщает «Интерфакс». В списке оказались 500 флисовых накидок темно-синего цвета со звездами и логотипом «Роскосмоса», а также тысяча подарочных наборов с космической едой: тюбики с борщом, клюквенным морсом, гречкой с мясом. Кроме того, госкорпорация намерена закупить настольные игры (предположительно, лото), портативные зарядные устройства, елочные игрушки и кружки.

Что готовят в качестве подарков в других компаниях и корпорациях и какие тренды наблюдаются в этом году? Business FM спросила об этом у представителей бизнеса. IT-предприниматель, венчурный инвестор, сооснователь StartUp Show Иван Алехин рассказал, что компания традиционно дарит партнерам грузинское вино.

Иван Алехин IT-предприниматель, венчурный инвестор, сооснователь StartUp Show «Это совершенно стандартный набор, мы предпочитаем не изменять своим традициям и каждый год всем нашим партнерам дарим отличное грузинское вино. Я сейчас нахожусь в Грузии и как раз закупил два ящика. Я отношусь исключительно отрицательно к всевозможным лихорадкам и нестандартным креативам, потому что практически все то, что нестандартно, скорее всего, человеку, который его получает, и не нужно. Безусловно, хорошая, возможно, редкая книга, которую интересно было бы почитать или полистать. И как подарок для мужчин — технические решения, как бы банально ни показалось, те же самые смартфоны, гаджеты, от них всегда есть польза. А все остальное, что выдумывается, — это зря выкинутые деньги, зря заплаченные зарплаты менеджерам по рекламе».

Управляющий директор агентства «Коммуникатор» Ася Левадная отметила, что не видит смысла в корпоративных брендированных подарках.

— Мы уже несколько лет поддерживаем социальный инклюзивный проект «Колесо обозрения». Мы выбираем открытку, которую дети-инвалиды с художниками создают на мастер-классах, и дарим это нашим заказчикам и партнерам. Эти картинки, на мой взгляд, стоят гораздо больше, чем любые пледы с корпоративной символикой, которыми люди не будут пользоваться дальше. Да и вообще, на мой взгляд, количество ненужных корпоративных брендированных подарков в современном мире просто уже нарушает тренд по экологичности, потому что все это не используется, все эти ежедневники 149-й серии лежат в углу, и просто переводятся деревья нашей страны. Подарки делятся на две категории. Первая — это практичные вещи от продуктовых корзин до наборов собственных продуктов компаний, iPhone и iPad. Вторая категория — это те компании, которые беспощадно креативят. По-прежнему мы видим большое количество запросов на пять тысяч пар перчаток или пледов.

— Что-то оригинальное в этом году вам уже попадалось?

— Чучело лисы — это очень оригинально. Хорошо это или плохо — вопрос спорный.

В компании «Промобот», наоборот, дарят своим партнерам брендированную продукцию — вплоть до шоколадного робота, рассказал ее основатель и директор по развитию Олег Кивокурцев.

У нас есть три основных типа подарочных комплектов. Первый, который мы дарим нашим самым тесным и эффективным партнерам, с кем мы взаимодействовали в этом году: туда входит шоколадный «Промобот», знаменитый бомбер компании, наш каталог, фирменный дорогой блокнот в кожаном переплете, ручка и электронные часы. Второй пакет обычный, мы дарим это нашим клиентам, нашим поставщикам, туда входит шоколадный робот и блокнот с ручкой.

— Сейчас набирает силу тренд alternative giving — «благотворительность вместо сувениров». Как вы относитесь к этому?

— К этому я также отношусь положительно. На мой взгляд, больным детям, безусловно, нужна помощь, и такие активности положительно сказываются. Но здесь двусторонняя ситуация: подарки, которые могут подарить клиентам, могут принести намного больше пользы и окупиться в разы по сравнению со стоимостью подарков. И если заниматься поддержкой больных детей системно, а не только лишь на Новый год, это будет намного более эффективной мерой. Подарки на Новый год выглядят как разовый жест.

Представители компаний, которые занимаются производством креативных новогодних корпоративных подарков, говорят, что в этом году их производство значительно подорожало. Из-за повышения НДС на 2% их готовые изделия стали стоить на 20-30% больше.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию