16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.08 / ₽ 8193
  • RTS1160.60
14 ноября 2019, 13:50 Право

Минтранс хочет запретить бывшим рецидивистам заниматься автоперевозками

Лента новостей

В частности, насильникам, убийцам, террористам могут запретить управлять такси, автобусами и трамваями. Соответствующий законопроект подготовил Минтранс по поручению Владимира Путина

Фото: ТАСС

Обновлено в 15:57

Минтранс разработал законопроект, который запретит опасным преступникам, вышедшим на свободу, управлять такси, автобусами и трамваями. Речь идет о людях, имеющих неснятую или непогашенную судимость по тяжким и особо тяжким статьям «убийство», «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», «истязание», «изнасилование», «теракт». Министерство подготовило документ по поручению президента Владимира Путина. Инициатива принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину. В Госдуме ее поддержали.

Согласно проекту закона, в течение 120 дней после его принятия все водители пассажирского транспорта, включая такси, должны будут предоставить работодателю справку из полиции о судимости. Без нее компании обязаны будут отстранить сотрудника от этой работы.

Труднее всего контролировать водителей такси, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко.

— Административными барьерами можно очень часто повлиять на результаты бизнеса. Если к вам водитель сегодня приходит и говорит: «Я хотел бы устроиться к вам на работу», — вы ему отвечаете: «Сначала принеси справку». А срок получения этой справки может быть 30 дней, мы с такой ситуацией уже сталкивались. Конечно, это отрицательно повлияет на бизнес. Мы даже однажды обращались в органы внутренних дел со списком наших водителей с просьбой дать информацию по ним. К сожалению, мы получили отказ на основании законов о защите персональных данных.

— В агрегаторы — «Яндекс», Uber, Gett — могут устроиться водители — индивидуальные предприниматели. «Яндекс» и все прочие позиционируют себя как информационный ресурс. Индивидуальных предпринимателей — водителей кто-то контролирует на предмет справки сейчас?

— Нет. Если кто-то это и делает (наша компания это делает, еще ряд компаний я знаю, которые делают), это на совести того, кто начинает сотрудничать с таким индивидуальным предпринимателем.

Шансов на то, что этот законопроект примут, нет, считает руководитель юридической службы «Такси Ритм» Алевтина Юдина:

Алевтина Юдина руководитель юридической службы «Такси Ритм» «Сегодня как раз была на совещании, где присутствовал Ространснадзор, и они сами признали, что эти изменения не проходные, их никто не примет, потому что это противоречит Конституции. Это нарушает право человека на труд, и для того, чтобы его принять именно на уровне федерального закона, должны быть какие-то очень существенные основания. Например, какая-то профессия, которая действительно имеет жизненно важное значение, и если допустить туда человека с непогашенной судимостью, будет нанесен вред либо государственным интересам, либо какому-то широкому кругу лиц. Но, к сожалению, водители такси в таком ключе не регулируются. Здесь можно говорить только о том, что СанПиН, который принимает на работу этих водителей, понимая, например, что это плохо — наличие непогашенной судимости, особенно за тяжкие преступления — он уже сам устраивает отбор. Но это все происходит именно на уровне ведения бизнеса. То есть это может носить только рекомендательный характер, но не как федеральный закон».

По словам Богдана Коношенко, даже несмотря на то что законных оснований для получения данных нет, таксопарки стараются проверять водителей на судимость через доступные источники. Что касается агрегаторов такси, пока непонятно, как они будут проверять водителей: «Яндекс», Uber и другие подобные компании позиционируют себя как информационный ресурс.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию