16+
Четверг, 12 декабря 2019
  • BRENT $ 63.97 / ₽ 4045
  • RTS1483.70
25 ноября 2019, 12:08 Авто

Московское такси экономкласса: перспективы неутешительны?

Лента новостей

Движение «Синие ведерки» узнало, в каких агрегаторах такси поездки безопаснее, а в каких дешевле. В ходе эксперимента выяснилось, что за рулем каждого второго автомобиля в экономсегменте были водители-мигранты

Фото: АГН «Москва»

Общественное движение автомобилистов «Синие ведерки» провело исследование самых распространенных сервисов столичного такси («Яндекс.Такси», «Ситимобил», Uber, Gett и «Везет») со стороны как клиентов, так и водителей.

Средняя продолжительность одной поездки составила 20 минут при протяженности маршрута около восьми километров и цене 300 рублей. Из этих денег с учетом комиссии агрегатору, оплаты страховки и бензина водителю остаются буквально копейки. Причем положение явно ухудшилось по сравнению с тем, что было во время последнего подобного эксперимента в 2015 году, рассказывает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, сам превратившийся на время исследования в московского таксиста.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Разница очень серьезная прежде всего, как мне кажется, в пассажирах. Четыре года назад люди в основном были веселые, интеллигентные, благодарили водителя, и тарифы были повыше. Тогда чистый заработок водителя в экономклассе составлял от 250 до 270 рублей. В современном такси экономкласса в Москве в 2019 году мой средний чистый заработок составляет на текущий момент 168 рублей в час. В «Макдоналдсе» заработок составляет 200 рублей в час. При этом в «Макдоналдсе» официальное трудоустройство, выплаты в Пенсионный фонд, в Фонд медицинского страхования. В такси все эти расходы несет водитель. Мы делали на прошлой неделе исследование такси экономкласса с точки зрения пассажира. С точки зрения пассажира, когда вы совершаете много поездок, цена на поездку в такси экономкласса в Москве составляет в среднем от 15 до 16 рублей за минуту. Если вы берете в аренду автомобиль каршеринга с каско, стоимость такой аренды составляет 12 рублей за минуту, то есть можете прикинуть, что водитель зарабатывает три рубля за минуту поездки. Для водителя заработок тогда, когда пассажир в машине. Если водитель стоит в ожидании, то никто ему это ожидание не оплачивает. Также не оплачивают подачу автомобиля. Поэтому основная задача водителя экономкласса — это минимальный простой. На текущий момент эффективная загрузка уже дошла до 75%, и куда дальше утрамбовываться, честно говоря, я не знаю, но я продолжаю эксперимент. Эти цифры показывают ту глубину, в которой оказалось современное московское такси, и каких-то перспектив на изменение к лучшему я, честно говоря, не вижу».

Лидером оценок пользователей по критериям «чистота автомобиля / безопасность поездки» стало «Яндекс.Такси». Однако, пользуясь услугами этого агрегатора, вы в трех из четырех поездок будете ехать с трудовым мигрантом за рулем. А вот в «Ситимобил» это случается меньше чем в половине случаев. Приводятся в исследовании и типичные отзывы клиентов, например: не говорит по-русски совсем, за пять минут трижды чуть не попал в ДТП, правил не знает, налетел на пару всем известных камер.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию