16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.05
25 ноября 2019, 18:44 Авто

Как изменятся цены на авторынке с нового года?

Лента новостей

Власти более чем в два раза повысили утилизационный сбор для легковых автомобилей, несмотря на протесты автодилеров. Таким образом, ставки в сегменте машин с двигателем объемом до двух литров вырастут на 112,5%

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Утилизационный сбор с момента его принятия в 2012 году постоянно повышался. Базовая ставка для легковых авто составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч. Три года назад сбор повысили на 65%, в прошлом году по отдельным позициям — на 90%. В следующем году в самом массовом сегменте малолитражек ставки вырастут почти на 112,5%. В правительстве уже подсчитали будущие поступления в бюджет: в 2020 году они составят 150 млрд рублей. В сентябре глава Минпромторга Денис Мантуров уверял, что даже при индексации утильсбора более чем на 120% его доля в конечной стоимости машины составит 1,5-2%. Однако вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев привел другие цифры:

Олег Мосеев вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» «Прогнозируем падение на 8% рынка в следующем году. В массовом сегменте это плюс 60 тысяч к цене машины, а это существенно для покупателя масс-брендов. В премиуме это от 100 до 200 тысяч. Менее значимо для покупателей премиум-брендов, но тоже значимо, потому что сейчас каждая копейка на счету. Импорт будет выдавливаться постепенно, потому что ему будет тяжело конкурировать, но локализованные продукты не всегда смогут заменить его. Плюс не все локализованные продукты попадают под промышленные субсидии, по ним тоже будет напряженная ситуация. Впрочем, когда рынок себя чувствует плохо, повышение цены еще больше усугубляет ситуацию».

Утилизационный сбор в России, на самом деле, такой допналог на покупку автомобиля. Напрямую к утилизации он отношения не имеет — нет у нас ни законов соответствующих, ни статей в бюджете. Он выступает просто как компенсация за снижение таможенных пошлин после вступления в ВТО. И подсчитать, как очередной скачок сбора скажется на конечной стоимости автомобиля, довольно трудно, говорят эксперты.

Здесь России еще есть куда расти — средние цены на бюджетные автомобили в базовой комплектации у нас в целом меньше, чем в США и Европе, и даже в сравнении с некоторыми странами СНГ. Возьмем Kia Rio. Стоимость — 764 тысячи рублей. На Украине — 959 тысяч рублей. В Штатах вообще чуть больше миллиона, но там машина собирается на другой технологической платформе. Или вот — Hyundai Solaris. В России — 739 тысяч рублей. В Белоруссии — 772 тысячи рублей. А в Германии за базовую комплектацию — уже 856 тысяч рублей. Имеет большое значение, где собирается автомобиль, есть ли локализация производства в стране и какова доля импорта.

В случае с Россией растущий утильсбор угрожает как импорту, так и локализации. Несмотря на все протесты автодилеров, новые ставки утверждены, поэтому игрокам ничего не остается, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «К сожалению, и производители, и дилеры будут вынуждены переложить этот рост ставки на конечных покупателей, потому что они сейчас работают с минимальными уровнями рентабельности и, более того, дают достаточно большие скидки в борьбе за покупателей. Поэтому в конце концов бремя оплаты будет ложиться на плечи конечных покупателей автомобилей. С одной стороны, рынок уже и так достаточно сильно сократился, снижаться дальше уже и некуда. А с другой стороны, влияние на конечную цену все-таки будет небольшим. Я думаю, что автомобили больше подорожают за счет того, что будут новые модели. За счет факта обновления модельного ряда цены на новые автомобили вырастут больше, чем из-за изменения ставки утилизационного сбора».

По оценкам аналитиков «Автостата», с лета этого года цена на Hyundai Solaris выросла на пять тысяч рублей, Chevrolet Niva — на девять тысяч, Volkswagen Polo — на 22 тысячи. Весь модельный ряд УАЗа прибавил от пяти до 20 тысяч. Пока на авторынок оказывается налоговое давление, цены будут расти и дальше. Тем, кто хочет купить машину, эксперты советуют поторопиться до нового года, пока новые ставки утильсбора не вступили в силу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию