16+
Четверг, 12 декабря 2019
  • BRENT $ 63.97 / ₽ 4045
  • RTS1483.29
29 ноября 2019, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подведем итоги октября и десяти месяцев. Погрузка на сети РЖД в октябре превысила показатели прошлого года на процент. Однако есть отставание от результатов 2018 года на 0,7%. Впрочем, тенденция наблюдается уже несколько месяцев, но самое главное, что разрыв сокращается. Лидер по-прежнему уголь, самый массовый груз железных дорог. Правда, цены на уголь сегодня нестабильны, и с учетом его высокой массовой доли в общем объеме погрузки во многом результат года будет зависеть от работы угольщиков.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта В октябре рост погрузки угля превысил 3% и составил 3,3%. Это обусловлено тем, что Российские железные дороги предоставили скидки на Азово-Черноморское направление и на направление Северо-Западного бассейна, помимо Дальнего Востока. Экспорт погрузки угля сейчас растет на фоне стабильного спроса на рынках Юго-Восточной Азии. Статистика показывает, что в структуре экспортного грузопотока доля угля превышает сегодня 50%. С начала года погрузка экспортного угля в адрес морских терминалов выросла на 8,7% по сравнению с 2018 годом и составила практически 130 млн тонн.

Строительные грузы за десять месяцев прибавили 0,1%. А если говорить о цементе, то там рост больше 5%. Мы связываем это с началом реализации национальных проектов, в первую очередь строительного и автодорожного. А поскольку ключевое слово здесь «начало», то будем ждать и дальнейшего роста, говорит наш эксперт.

Не раз уже мы говорили о том, что строительный комплекс возвращается на железную дорогу. Здесь объемы перевозок растут, сейчас погружено порядка 106 млн. Это, правда, небольшой рост, плюс 0,1%. Но лидером является цемент по динамике, он вырос на 5,1%, погружено порядка 23 млн тонн.

Хорошие результаты показали железная руда и минеральные удобрения. Это связано с ценовой конъюнктурой на экспортных рынках. Отдельно отметим еще одну тенденцию — контейнеризацию погрузки. Дело в том, что контейнеры — это самый удобный и современный вид перевозки грузов по железной дороге и не только.

Отдельным пунктом можно выделить контейнерные перевозки. Сегодня, с учетом поручения президента и правительства, этот высокотехнологичный сервис привлекает все больше и больше клиентов. Начинается переток из вагонной составляющей в контейнеры. Рост перевозок составил 12,5% с начала года, по железным дорогам перевезено больше 4 млн контейнеров. Переходят из вагонов в контейнеры лесные грузы, а также традиционные для такого рода перевозок промышленные товары и автомобильные комплектующие.

Напоследок несколько слов об аутсайдерах. В первую очередь в глаза бросаются перевозки зерна. Они сбавили почти на четверть по сравнению с 2018 годом. Но не будем забывать, что тогда наши экспортеры активно вывозили рекордный урожай. В этом году урожай рекорды не поставил. Он просто хороший. Что ж, вернемся в декабре, обсудим ноябрьскую погрузку и показатели за 11 месяцев. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию