16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.19 / ₽ 8217
  • RTS1180.89
25 января 2010, 00:14

Пешеходов в Мумбаи возвысили над толпой

Лента новостей

На улицах в переполненном людьми мегаполисе не хватает места для пешеходов, поэтому было найдено «возвышенное» решение — надземные пешеходные дороги

На улицах в переполненном людьми мегаполисе Мумбаи не хватает места для пешеходов, поэтому было найдено «возвышенное» решение — надземные пешеходные мосты (и магистрали). Фото: desicritics.org
На улицах в переполненном людьми мегаполисе Мумбаи не хватает места для пешеходов, поэтому было найдено «возвышенное» решение — надземные пешеходные мосты (и магистрали). Фото: desicritics.org

На улицах в переполненном людьми мегаполисе Мумбаи не хватает места для пешеходов, поэтому было найдено «возвышенное» решение — надземные пешеходные дороги, сообщает The Wall Street Journal.

На большинстве улиц нет пешеходных территорий. Тротуары там, где они есть, забиты прохожими и уличными торговцами. В последнее время проблема стала обостряться: сотни тысяч человек приезжают в город, население которого достигает 18 млн человек, в надежде получить работу. Экономические успехи в то же время означают увеличение числа автомобилей на дорогах.

Чтобы в буквальном смысле пешеходам можно было подняться над суетой и сутолокой, в Мумбаи строят более 50 надземных пешеходных магистралей. Они будут расходиться от железнодорожных станций по всему городу и простираться на расстояние до двух миль. Такая дорога уже соединяет станцию Bandra и деловой центр Bandra Kurla Complex.

Это первый такой проект, реализованный в городе в прошлом году. Местные жители называют эту яркую вьющуюся ленту «желтой гусеницей». На высоте примерно 20 футов (около 6 м) она простирается на расстояние мили (1,6 км).

Некоторые горожане недовольны. Розничные торговцы говорят, что проигрывают в бизнесе, а жители соседних домов жалуются, что пешеходные конструкции закрывают обзор, и опасаются, что прохожие смогут заглядывать в окна домов. Кроме того, на «воздушном» пути с тем же успехом могут обосноваться бездомные и лавочники.

Но что-то нужно было делать, отвечают на критику городские службы. Дорога от станции под «желтой гусеницей» — это полоса препятствий на минном поле, описывает The Wall Street Journal. Пассажиры стекаются со станции и попадают в центр транспортного узла для трехколесных авторикш, автобусов и грузовиков и вынуждены лавировать в потоке уличного движения. Путь к ближайшему бизнес-центру, где находится главный офис Citigroup в Индии и Национальная фондовая биржа, лежит через трущобы с маленькими магазинчиками на улице, семьями, живущими в палатках из полиэтиленовой пленки, припаркованными мотоциклами и гуляющими среди мусора козами, сообщает The Wall Street Journal. В какой-то момент пешеходы должны пересекать одну из самых оживленных в городе магистралей, где есть работающий светофор и даже регулировщик, но водители часто игнорируют любые сигналы.

«Воздушная дорога» строится быстро, относительно малозатратна и землю, на которой возводится конструкция, контролирует город. По оценкам, бюджет строительства 50 с лишним надземных магистралей составит около 300 млн долларов. Компенсировать эти вложения город рассчитывает в основном за счет продажи рекламных площадей на поверхностях пешеходных конструкций.

Построить идеальную «воздушную дорогу» было непросто. Маршрут иногда проходит через государственные трассы, и недостаточно места для размещения опорных конструкций. Удлинение пролетов между опорами будет означать увеличение расходов на поиск более прочных и легких материалов.

Строители во время прокладки фундамента столкнулись под землей с тем же хаосом, что и на поверхности, сообщает The Wall Street Journal. На глубине нескольких футов обнаруживались не отмеченные на карте телефонные кабели, линии водопровода, а также канализации — приходилось экстренно перепланировать воздушные магистрали.

Из-за инженерных проблем и противостояния местных жителей было заблокировано строительство шести намеченных пешеходных улиц, говорят градостроители. Но программа будет продолжаться, поскольку ситуация на улицах ухудшается с каждым днем.

Отметим, системы надземных пешеходных маршрутов существуют также в Гонконге и в Миннесоте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию