16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
23 декабря 2019, 13:47 Компании

Минпромторг выделит как минимум 15 млрд рублей на разработку Sukhoi Superjet New

Лента новостей

В такую сумму обойдутся исследования и конструкторские работы по максимальному импортозамещению компонентов в новом лайнере. Сам Superjet New должен появиться к 2024 году

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Минпромторг намерен потратить 15 млрд рублей на разработку самолета Sukhoi Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет произведено на территории России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на план-график министерства.

В Минпромторге эту информацию подтвердили, отметив, что контракт, рассчитанный на два года, будет заключен в декабре. Сам же Superjet New должен появиться к 2024 году. Российских деталей в самолете будет лишь чуть больше 50%, но даже этого достичь непросто, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

С одной стороны, 50% российских компонентов, кажется, вроде бы не так уж и много. Но для Superjet, который на сегодняшний день собран на 100% из иностранных комплектующих, это будет, наверное, сверхдостижение. На сегодняшний день не просто не производятся комплектующие для Superjet — в стране вообще не производятся подобные компоненты. По их потребительским качествам, по их современности — мы по многим составляющим этой продукции отстали на несколько десятилетий. Но исходя из сегодняшних цен и того, как у нас обычно реализуются подобные проекты, конечно же, в эту сумму мы не уложимся. Сначала проводятся опытные, конструкторские, исследовательские работы, затем последует необходимость разворачивания серийного производства, модернизация технологической базы предприятий, которые будут это производить. Ну и потом эти комплектующие надо будет установить на самолет и провести комплекс испытаний, досертификацию и сертификацию самих производств и сертификацию уже обновленного самолета. Работ очень и очень много, это может занять лет пять, но при условии, что мы будем очень интенсивно, быстро над этим работать, а не просто говорить.

Нужен ли он в таком обновленном виде? Может быть, было бы лучше вложить деньги в МС-21?

Конечно, с одной стороны, самолет МС-21 более необходим нашей отечественной авиации, более востребован на мировых рынках, и мы сейчас ждем именно его выход в серию и начало поставок. Но параллельно, конечно же, нашей авиации нужен и региональный самолет. Поэтому я полагаю, что, может быть, одновременно с импортозамещением Superjet произойдет еще и, скажем так, переработка самой философии самолета, потому что в данный момент он находится не в рынке. Как магистральный самолет он слишком маленький, и в нем крупные авиакомпании не заинтересованы, он не выгоден, а как региональный самолет он слишком большой.

Некоторые эксперты считают, что замена компонентов Superjet на российские сделает самолет привлекательным для покупателей, которые находятся под американскими санкциями. Ранее две иранские авиакомпании заявляли о намерениях купить 40 обновленных SSJ100.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию