16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
23 декабря 2019, 18:42 Право

В Уфе братья-бизнесмены несколько лет судятся из-за торгового центра

Лента новостей

Пока один хочет отозвать договор дарения, другой затеял ремонт на своей половине, на которой якобы не обеспечена пожарная безопасность и убраны несущие конструкции. Арендаторы в свою очередь опасаются обрушения

Фото: depositphotos.com

Уфа, район Черниковка. Здесь, на улице Вологодской стоит небольшой торговый центр — «ТСК Лопатино». Уже несколько лет это четырехэтажное здание находится в центре судебных разбирательств двух братьев-бизнесменов Рамиля и Даиля Губайдуллиных.

Шесть лет назад Рамиль подарил Даилю половину торгового центра. Вскоре братья поссорились и решили вести бизнес по отдельности. Казалось бы, ничего сложного — приглашай арендаторов на свои этажи, и дело готово. Однако загвоздка в том, что ТЦ поделен в долях не по этажам, а вертикально — на две равные части. Коммуникации тоже. На одной стороне — системы вытяжки и пожаротушения, на другой — рубильники от них. С тех пор Рамиль, который дарил половину центра, заново провел коммуникации на своей половине. Второй брат затеял ремонт, который идет уже пять лет. Ремонт, который начал угрожать устойчивости центра, а значит, и безопасности его посетителей, рассказывает Рамиль Губайдуллин:

Рамиль Губайдуллинпредприниматель«Когда разделение происходило, никто не стал разбираться, а вообще там целая процедура. Прежде чем разделить, должны были на каждое помещение получить кадастровый номер и кадастровый паспорт площади. Никто этого не делал. Приняли кривое решение, после этого прошло еще 26 судов, 140 заседаний. Вторая сторона, силовыми способами 90-х годов выгоняет оттуда арендаторов, устанавливает перегородку гипсокартонную, пишется заявление, возбуждается уголовное дело по самоуправным действиям. Со временем быстренько это дело закрывается, так как он являлся бывшим сотрудником МВД. И в итоге на свою половину пожарных он не пускает, никого не пускает. Он говорит: я являюсь частным лицом, вы не имеете права заходить».

Вдобавок на первом этаже ТЦ, по словам Рамиля, стоят газовые баллоны, хотя по СНиПам это запрещено, а третий этаж и вовсе забаррикадирован, там нет пожарных выходов. Местные жители и арендаторы центра опасаются новой «Зимней вишни» или новой «Хромой лошади». Пока братья судятся за каждое новое крыльцо, владельцы магазинов арендуют пожарную машину и ставят ее неподалеку. Ситуация все больше походит на сюр, рассказывает уфимский блогер Николай Бажин:

Николай Бажин блогер «Даиль Мансурович Губайдуллин — это одаряемый. После того, как он получил торговый комплекс, он снес из своей половины часть несущих конструкций, разделил на восемь нежилых помещений и пытается их продать. Но дело в том, что судьи не слышат доводов о том, что несущие конструкции снесены, никакой дополнительной экспертизы не назначают. Пожарных туда не пускают. Есть местные жители, которые возмущаются, считают, что половина торгового центра может обрушиться из-за внесения изменений в конструкцию. Это может превратиться во вторую «Хромую лошадь», только не по принципу пожара, а по принципу обвала здания».

С Даилем Губайдуллиным Business FM связаться не удалось. Но судебная тяжба продолжается: очередное заседание, на этот раз в Верховном суде Башкирии, прошло в понедельник. У здания суда проходил пикет с лозунгом «предотвратите уфимскую «Зимнюю вишню». Рамиль Губайдуллин знает, как это сделать: он хочет отозвать договор дарения и вернуть себе вторую половину центра. Однако сделать это невозможно, говорит адвокат Сергей Москаленко. Но попытать счастья можно в другом иске:

— По этой категории дел назначается судебная строительно-техническая экспертиза. Они должны были предусмотреть, если делят пополам, устройство отдельных входов, все должно быть автономно. У второго собственника части здания есть законное право делать со своей собственностью все что угодно, вплоть до сноса. Если второй брат ломает вторую часть и наносит ущерб другому, то у другого возникает безусловное основание для взыскания убытков в части упущенной выгоды, например, отсутствие функционирования этого торгового центра.

— Можно ли в данной ситуации, например, отменить договор дарения?

— Нет, к сожалению, нельзя. Договор дарения — безусловная сделка, и в данном случае никаких условий по сохранению в этом договоре дарения быть не могло.

В понедельник должна была рассматриваться апелляция на отказ отзыва договора дарения. Однако, по словам Рамиля, судья, увидев журналистов и депутатов, вдруг заявила, что решение уже было принято ранее. Полноценное заседание так и не состоялось: дело вернули обратно, в районный суд Уфы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию