16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 90.09 / ₽ 8475
  • RTS1155.46
24 декабря 2019, 10:37 Технологии

Антимонопольная служба Франции оштрафовала Google на 150 млн евро

Лента новостей

Регулятор пришел к выводу, что компания злоупотребила доминирующим положением в сфере поисковой рекламы. Год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн за нарушение правил по защите данных пользователей

Фото: imago images/Stefan Zeitz/ТАСС

Антимонопольная служба Франции оштрафовала американскую корпорацию Google на 150 млн евро. По данным Le Monde, претензии возникли к рекламной платформе Google Ads, правила которой, по мнению регулятора, неодинаковы по отношению к разным клиентам, из-за чего аккаунты некоторых компаний удаляются.

Расследование против Google началось еще в 2015 году, когда был заблокирован аккаунт французской газеты Gibmedia. Ее руководство заявило, что блокировка произошла без предварительного уведомления. Google в ответ обвинила Gibmedia в том, что она размещала рекламу веб-сайтов, требовавших у пользователей деньги.

О том, чем может закончиться разбирательство, рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «У многих транснациональных компаний, таких как Facebook, Google, Microsoft и другие, во многих странах возникают подобные проблемы, когда их обвиняют в доминирующем положении на рынке, а по большому счету не всегда есть конкуренция, и это как раз и вызывает определенный резонанс. Но поскольку компаниям интересен данный рынок, они остаются на нем, выплачивая определенные суммы тому или иному правительству. Это некий компромисс, в большинстве случаев он решается досудебным разбирательством, и компании смиряются, с одной стороны, с тем, что они должны заплатить какую-то дополнительную денежку, государства смиряются с тем, что компания занимает подавляющее, доминирующее положение на рынке, а нового, чего-то своего, отечественного, не производит».

Почти год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн евро за нарушение правил по защите данных пользователей. Так, чтобы узнать, какие данные будут собираться для персонализации рекламы, пользователю приходилось сделать пять-шесть кликов, что делало процесс менее прозрачным, подсчитали в комиссии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию