16+
Суббота, 31 октября 2020
  • BRENT $ 37.45 / ₽ 2978
  • RTS1066.60
24 декабря 2019, 19:35 Общество

Чиновников пересадят на «обычные транспортные средства средней комфортности»?

Лента новостей

Глава Минфина предложил пересадить федеральных чиновников на такси в целях оптимизации расходов. При этом отказ от личных водителей можно назвать трендом для всей страны

Фото: depositphotos.com

Идею пока только озвучили, нет ни самого документа, ни даже проекта. Просто министр финансов Антон Силуанов высказался на одной из комиссий, что неплохо бы пересадить чиновников на такси. Конечно, у высоких чиновников машины останутся, предложение касается только тех, кто рангом ниже «руководителей подразделений». Впрочем, пересадка на такси — это не единственный вариант, отмечает первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «В Думе, кстати говоря, все не так радужно, как кажется. Машины закреплены действительно персонально только за женщинами-депутатами и инвалидами-депутатами. Далее персональные автомобили имеют только председатель комитета, руководитель фракции, спикер и вице-спикер — всё. Но я считаю, что содержать эти машины действительно дорого. Покупка автомобилей, их техническое обслуживание, ремонт, зарплата водителям, администрирование всего этого — это серьезные деньги. Было бы лучше, если бы значительно меньшую часть тех денег, которые идут, — там, наверное, будет 1/10, может быть, и меньше — отдали на руки чиновнику, депутату, министру, не важно. Пусть он этими деньгами распоряжается. Здесь не нужны никакие дополнительные критерии, как массаж кресел, телевизор в салоне, это глупо. Обычные транспортные средства средней комфортности, которыми пользуются все простые смертные».

Пока депутаты относятся к идее очень сдержанно. Однако перевозки госслужащих силами таксопарков и агрегаторов не новинка для российской действительности. Одними из первых, например, стали чиновники Сургута. Три года назад новый мэр оставил служебный автомобиль только у себя, а остальных пересадил на такси и автобусы. Сэкономить получилось около 25 млн рублей в первый же год. Рассказывает главред сургутского портала Siapress Дмитрий Щеглов.

Дмитрий Щеглов главред портала Siapress «Тогда это позиционировалось как смелое, интересное, прорывное решение нового на тот момент главы Вадима Шувалова. Он сказал, что пересадит основную массу чиновников со служебных машин на такси, на этом сэкономится определенное количество зарплат постоянных водителей, они там не будут сидеть курить целыми днями и ждать, пока какой-то рейс нужно будет сделать. Будет распродана основная масса парка. По сути, около нескольких десятков миллионов рублей бюджет Сургута сэкономил. Мера, в принципе, работает. Ну и каких-то возмущений со стороны тех, кого коснулась эта реформа, мы не слышим».

Понятно, что к такси, перевозящим чиновников, предъявляется список требований. Например, оператор такси в Сургуте, подписывая договор с мэрией, обязался поставлять не менее 27 машин среднего и семейного классов одновременно. Приезжать они должны в течение 15 минут, в салоне должно быть чисто и без запаха сигарет, зимой — прогрев, летом — кондиционер. Отдельный пункт — водитель не должен делиться с кем-либо конфиденциальной информацией, если вдруг что-то услышит.

О том, что чиновников пересадят со служебных авто, в этом году говорил губернатор Пермского края Максим Решетников. Об этом же заявлял губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. И губернатор Белгородской области Евгений Савченко. А три года назад Дмитрий Медведев подписал постановление о сокращении мощностей служебных машин. Все в целях оптимизации расходов. Тренд очевиден, и не только в регионах, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Многие государственные органы отказываются от собственного парка автотранспорта, не желая содержать водителей, нести вот эти постоянные издержки, и переходят на режим «передвижение как услуга». Я думаю, что это такой общий тренд, уже Центральный банк пользуется такими услугами как корпоративный клиент. Правительство Москвы: очень много департаментов перешли на такую схему работы. Предполагается, что это позволяет экономить. Экономия здесь возможна только в том случае, если парк ведомства использовался неэффективно. Когда большую часть дня автомобили просто стоят и ничего не делают. А водители курят и играют в домино».

Пока неизвестны ни требования к такси, которые предъявят федеральные ведомства, ни форма отбора агрегаторов и таксопарков. Не подсчитано, сколько бюджетных денег будет сэкономлено. Со всем этим Минфин должен определиться до 27 января следующего года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию