16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
30 декабря 2019, 16:26 Право

Суд отказался слушать дело Масляевой в особом порядке

Лента новостей

Вопрос об отмене разбирательства в упрощенной форме судья Татьяна Шанина подняла по собственной инициативе. Дело начнут слушать в общем порядке 13 января

Нина Масляева.
Нина Масляева. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Мещанский суд Москвы постановил слушать дело бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой в общем порядке — с исследованием всех доказательств. Об этом сообщает корреспондент Business FM.

«У суда возникли сомнения в том, что подсудимой выполнены условия досудебного соглашения о сотрудничестве», — огласила постановление судья Татьяна Шанина. Она назначила слушание дела в общем порядке на 13 января в 14:00.

Заседание, назначенное на 11 утра, стартовало более чем с часовым опозданием: судья Татьяна Шанина была на приговоре по другому делу. Подсудимая и ее адвокат явно знали об этом, так как приехали позже.

Вниманию к себе 60-летняя Нина Масляева была не рада. «Как еще сесть? Какой еще нужен ракурс? Может, за кафедру встать?» — с иронией спрашивала она фоторепортеров. Журналистов в предновогодний день оказалось немного.

Вопрос о фактическом аннулировании сделки со следствием и отмене слушания дела в особом порядке подняла в начале заседания сама судья Татьяна Шанина. Она решила исследовать показания, которые дала Нина Масляева 11 апреля 2019 года, после чего суд вернул ее дело прокурору. Тогда Масляева сообщила, что ей неизвестно, кто и в каком объеме похитил денежные средства в сумме 133 млн 237 тысяч рублей при реализации театрального проекта «Платформа». При этом она согласилась с обвинением в том, что она участвовала в обналичивании бюджетных денежных средств и незаконно получала за это зарплату в 2011-2014 годах в размере 150 тысяч рублей ежемесячно. «Суд ставит вопрос о прекращении особого разбирательства и назначении слушания дела в общем порядке (с исследованием всех доказательств. — Business FM)», — сказала судья.

Однако против этого выступили все участники процесса: прокурор, обвиняемая и ее адвокат Юрий Ефименков, а также представитель Минкультуры, которое признано по делу потерпевшим. Так, по мнению гособвинителя Ирины Дедовой, Масляева выполнила «в полном объеме» все условия досудебного соглашения о сотрудничестве. Также прокурор добавила, что в ноябре 2019 года Масляева выступила в суде в качестве свидетеля по делу Серебренникова и других фигурантов. Это, полагает гособвинитель, подтверждает выполнение ею сделки со следствием. Также она подтвердила свои показания в ходе очных ставок, сказала обвинитель.

Сама Масляева подчеркнула, что ее позиция не менялась. «Да, я полностью признаю вину», — сказала она, отвечая на вопрос гособвинителя. «Прошу уважаемый суд учесть, что я полностью осознаю вину и все, что я знаю относительно остальных подследственных, я полностью сообщила суду: что я работала с 2011-го по 2014 год в АНО «Седьмая студия» и выполняла указания моих руководителей — Серебренникова, Малобродского, Итина и Вороновой (Екатерина Воронова, бывший генпродюсер «Седьмой студии», объявленная в розыск. — Business FM)», — заявила Масляева. Подсудимая настаивала, что именно по их указанию была организована «огромная сеть по обналичиванию» бюджетных денег через сеть разных фирм, которым платился определенный процент.

«На протяжении всего процесса Серебренниковым, Итиным и Малобродским было совершено хищение огромной суммы денег через контрагентов [которые участвовали в «обналичке»]. Они хотели донести до СМИ, общественности и судей, что именно я совершала это преступление. Но я хотела бы сказать, чтобы вы не заблуждались по этому поводу. Я только выполняла указания Серебренникова, Итина и Малобродского, а впоследствии Вороновой», — заявила Масляева.

Она подчеркнула, что у последних были «огромные связи», в том числе в Минкультуры, где «закрывали глаза на неверные сведения» в отчетности «Седьмой студии». «Я прошу суд отнестись ко мне снисходительно и рассмотреть это дело в особом порядке», — попросила Масляева. Взвесив доводы сторон, суд постановил слушать ее дело в общем порядке. До этого гособвинитель Ирина Дедова огласила обвинительное заключение. На это у нее ушло больше двух часов. После этого подсудимая вновь заявила, что обвинение ей понятно и вину она признает, а сдеку со следствием заключила добровольно. При этом она добавила, что ей неизвестно, куда тратились обналиченные бюджетные деньги, так как «главные бухгалтеры не посвящаются в такие дела». Но это не помогло.

Нина Масляева заключила сделку со следствием 2 июня 2017 года, дав показания на режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов резонансного дела о хищении 133 млн рублей в ходе реализации театрального проекта «Платформа». Масляева признала вину в мошенничестве. Ее дело было выделено в отдельное производство и должно было слушаться отдельно в особом порядке, который подразумевает сокращенный процесс. В этом случае подсудимый полностью признает вину, а суд не вправе назначить ему больше дух третей от максимальной санкции вмененной статьи.

Однако 11 апреля Мещанский суд Москвы вернул дело в прокуратуру для дальнейшего направления в Следственный комитет, а иными словами, на доследование. Это решение устояло в апелляции, но 19 ноября его отменил президиум Мосгорсуда по протесту прокуратуры. Дело вернули в районный суд для слушания заново иным составом.

До этого, 13 ноября, Нина Масляева повторно дала свидетельские показания на основном процессе — по делу режиссера Кирилла Серебренникова и его предполагаемых соучастников. Она утверждала, что он знал о придуманной схеме обналичивания бюджетных денег (сам подсудимый это отрицает). Бухгалтер покаялась, что получала зарплату в 150 тысяч рублей за «незаконные действия». Всего за время «Платформы» она заработала около 5 млн рублей. Также Масляева считает, что виновны и другие подсудимые, поскольку работали с «фирмами-обнальщиками» и к тому же сожгли бухгалтерские документы.

Учредитель АНО «Седьмая студия» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор организации Юрий Итин, бывший генпродюсер Алексей Малобродский и экс-чиновник Минкультуры Софья Апфельбаум вину в хищениях отрицают. Обвинение гласит, что из 216 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах АНО «Седьмая студия» на постановки для фестиваля «Платформа», 133 млн рублей были обналичены и украдены. Фигуранты признают, что обналичивание было, однако настаивают, что все деньги пошли на представления. По их словам, наличка была нужна для расчетов с актерами, режиссерами и техническим персоналом.

Основное дело «Седьмой студии» слушалось с октября 2018 года в Мещанском суде. Но в сентябре 2019 года он вернул дело в прокуратуру. Суд пришел к выводу, что при расследовании были допущены существенные нарушения. В октябре прокуратура добилась отмены этого решения в Мосгорсуде. Дело вернули в районный суд на второй круг для рассмотрения иным составом. Его начали слушать заново 1 ноября. Подсудимые вину вновь не признали. Суд 19 декабря назначил по делу третью финансово-экономическую искусствоведческую экспертизу. В настоящее время суд ведет отбор экспертов в области искусства. Следующее заседание по этому делу пройдет 14 января.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию